Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 9580
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Интеграция STEM-образования в дошкольное пространство.
Название проекта
«Внедрение STEM-технологий для развития предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста»
Целевая группа
Педагогические работники, воспитанники дошкольного уровня МАОУ гимназии № 22, родители (законные представители).
Содержание проекта
Обновление воспитательного и образовательного компонентов педагогической деятельности с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций предполагает популяризацию научных знаний среди детей, содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества. Одной из эффективных технологий обучения пониманию знаний детей является технология STEM-образования. Актуальность реализации новых подходов к конструктивно-модельной деятельности и введения робототехники в образовательный процесс для педагогов обусловлена требованиями ФГОС ДО.
Гипотеза: внедрение STEM-технологий позволит повысить познавательный интерес и создать мотивационную среду для развития предпосылок инженерного мышления дошкольников и технического творчества за счет использования в образовательной деятельности элементов робототехники, алгоритмики, ЛЕГО-конструкторов, цифрового оборудования, инженерных конструкторов. Основная идея проекта: интеграция STEM-образования в дошкольное пространство как ресурс для формирования инженерного мышления и современных компетенций 21 века (4К) воспитанников дошкольного уровня гимназии.
Цель проекта - внедрение STEM-технологий в образовательный процесс дошкольного уровня МАОУ гимназии № 22 для развития предпосылок инженерного мышления и технического творчества у детей дошкольного возраста.
Основная задача проекта: создать условия для формирования и обновления качественной развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО посредством внедрения современных игровых учебно-методических комплексов STEM-образования, а также скорректировать основную образовательную программу.
На наш взгляд, внедрение новых подходов к конструированию и робототехнике в дошкольные образовательные организации будет способствовать высокой социальной востребованности данного направления и необходимости его развития, так как оно отвечает желаниям родителей видеть своего ребенка технически грамотным, общительным и умеющим найти адекватный выход в конкретной жизненной ситуации. Проводимые занятия соответствуют ожиданиям воспитанников по обеспечению их личностного роста: с одной стороны, многие с удовольствием собирают фигурки из Lego-конструктов, с другой стороны, на занятиях каждый получает готовый «движущийся» результат своего труда, наглядный опыт применения физических законов, языков программирования.
Реализация проекта рассчитана на учебный год - с сентября 2018 г. по май 2019г.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2018 г.;
2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2018 г. – апрель 2019 г.;
3 этап – заключительный; срок реализации – май 2019 г.
Планируемые или полученные результаты
В настоящее время творческой группой педагогов дошкольного уровня образования гимназии № 22 разработаны рабочие программы дополнительного образования воспитанников 4-7 лет.
Обучение и развитие дошкольников средствами STEM-образования представлены в виде интеграции следующих образовательных модулей: «Дидактическая система Ф. Фрёбеля, «Математическое развитие», «Экспериментирование с живой и неживой природой», «LEGO- конструирование», «Мультстудия «Я творю мир», «Робототехника».
Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM -образования: развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-технического творчество детей дошкольного возраста.
Условия развития интеллектуальных способностей обеспечиваются сообразно возрасту и индивидуальным особенностям каждого ребёнка, начиная с сенсорного восприятия через наглядно-образное и словесно-логическое мышление («Дидактическая система Ф. Фрёбеля, «Математическое развитие», «Экспериментирование с живой и неживой природой»), создаются предпосылки для научно-технического творчества детей, в процессе которого они получают и применяют знания алгоритмизации, дизайна и программирования и ведут проектную деятельность («LEGO- конструирование, «Мультстудия «Я творю мир», «Робототехника»).
Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных навыков и открывает большие возможности для выбора более перспективной и востребованной профессии. Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.
Нами продолжается работа над реализацией проекта по следующим направлениям:
1. Повышение профессионального интереса воспитателей к организации образовательной деятельности по формированию инженерного мышления.
2. Совершенствование диагностики мышления, конструктивных умений и навыков у детей дошкольного возраста; профессиональной компетентности педагогов.
3. Привлечение родителей (законных представителей) к участию в STEM-проектах для дошкольников.

Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым