Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 9366
Тематика
Инклюзия (включение в группу нормотипически развивающихся детей детей с ОВЗ, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
Название проекта
Служба ранней помощи для детей с ОВЗ, для детей групп риска на базе ДОУ
Целевая группа
Дети с ОВЗ, дети группы риска, имеющие нарушения функций организма и их семьи. «Служба ранней помощи» , в которую входят: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, включает в себя предоставление квалифицированной помощи ребенку и его семье, с целью содействия оптимальному развитию и адаптации ребенка в обществе.
Содержание проекта
Цель проекта – формирование системы раннего выявления и ранней комплексной помощи детям от 3х до 7 лет, имеющими нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также помощь их семьям с целью согласования воспитательных и образовательных воздействий на максимальное удовлетворение интересов и потребностей детей с их индивидуальными особенностями, с последующей интеграцией в общество.
Задачи:
- содействовать максимально раннему выявлению и диагностики образовательных потребностей ребенка и его семьи;
- изменение мотивационных установок родителей: от игнорирования к вовлечению в совместную деятельность, через индивидуальные и коллективные формы работы, с формированием у родителей компетентной педагогической позиции по отношению к своему ребенку, вовлечение в коррекционно-развивающий процесс на основе выявления специальных потребностей и возможностей семьи;
- поддержка индивидуальности и инициативы детей с учетом их особенностей развития, через создание условий, максимально удовлетворяющих их интересы и потребности;
- разработать индивидуальные комплексные маршруты на основе выявления потенциала развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
Тип проекта долгосрочный, рассчитан на 3 года, открытый, коллективный. На первом этапе осуществлялось установление контакта с семьями воспитанников с ОВЗ, выявление контингента воспитанников, нуждающихся в услугах "Службы ранней помощи", диагностика, изучение особенностей развития детей. Формирование творческой группы, обсуждение направления проекта. Основной этап-практический. Проектную деятельность осуществляют разнопрофильные специалисты, которые владеют современными технологиями. Механизмом сопровождения моей деятельности, было раннее выявление нарушений здоровья и укрепление физического здоровья, а также разработка, подбор форм и методов эффективного сотрудничества с семьей ребенка, где взрослый в общении с ребенком придерживается положения «Не рядом, не над ним, а вместе!». Создание клуба «Малыши-крепыши», в рамках которого проходят семинары-практикумы, мастер-классы, по проблемам детского развития. Родители получают теоретические знания и в дальнейшем закрепляют их через практические упражнения, что помогает им лучше чувствовать своего ребенка, понимать его состояние и потребности в конкретной ситуации. Клуб «Я – родитель!», совместно с родителями обсуждаем интересные проекты для детей, а также обсуждаем тематику следующих мероприятий. Кружок «СА-ФИ-ДАНСЕ»,помогает детям справляться со стрессовыми ситуациями через игру, творчество, общение и возможность выразить свой внутренний мир, совместно с родителями разучиваем и осваиваем игровой стретчинг, ритмическую гимнастику, гимнастику вдвоем, ритмопластику. Театрализованный кружок «Кукляндия» позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации: входя в образ (закрываясь куклой) он старается подражать тому, что видел и что его заинтересовало, учиться переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, способствует преодолению робости.
Планируемые или полученные результаты
Безусловно, реализация данного проекта приносит свои ощутимые результаты. Семьям, воспитывающего ребенка с ОВЗ, предложенная нами консультативная помощь помогает принять ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками, а также помогает родителям чувствовать себя увереннее в обществе родителей здоровых детей. Увеличивается количество вопросов к специалистам нашей службы, касающихся формирования личности ребенка, в результате чего, мы получаем в лице семьи надежного союзника в процессе дальнейшей социализации их ребенка. Результатом нашей деятельности стал «Дневник взаимодействия ДОО и семьи», где в полной мере отображается комплекс мероприятий и действий работы с дошкольником, с учетом его особенностей. Каждый специалист прописывает свою проделанную работу с конкретным ребенком, что позволяет нам отслеживать и корректировать дальнейшие действия, в виде обратной связи с родителями. Самое главное, что такое взаимодействие со стороны взрослых, позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье детей. Одним из положительных результатов нашего проекта стало уважение и равноправие между родителями обычных детей и родителей детей с ОВЗ. Специалисты, воспитатели, и сами родители - отмечают благоприятную эмоциональную атмосферу, возросшую инициативность, активность и самостоятельность детей. Специалисты отмечают возросшую востребованность в развивающих занятиях со стороны родителей и хорошую динамику развития детей, а также их благоприятную социализацию.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
  Будь первым
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым