Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 9355
Тематика
Вовлечение семьи в дошкольное образование
Название проекта
Детско - родительский проект «Помоги поймать звук»
Целевая группа
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги (воспитатели, тифлопедагог, учитель-логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)
Содержание проекта
В 2016 году на всероссийском конкурса им.Л.С.Выготскогоя я представляла опыт работы по реализации проекта «Детская журналистика». Активное участие родителей в проекте, показало, что они могут стать моими помощниками. ФГОС поддерживает идею сообщества детей и взрослых, на равных правах, включенных в образовательный процесс.
Как показывают исследования, в наше время 25% детей страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей. За 20 последних лет число речевых нарушений возросло более чем в шесть раз!
Жизнь «преподнесла» еще одну психологическую проблему— зависимость от гаджетов. Современные дети слишком мало используют речь в общении с близкими. Чаще они заняты гаджетами, которые не требуют их ответа, не реагируют на их отношение. Усталых и молчаливых родителей заменяет экран. Задача родителей и педагогов— создать такую ситуацию, чтобы гаджеты развивали детей и не вредили их здоровью, учили находить множество чудесных идей, замыслов в создании среды для успешного обучения, в которой компьютер, станет частью образования и воспитания.
Так появилась идея создания детско-родительского проекта «Помоги поймать звук» где родители «домашние логопеды» для своего ребенка. После участия в работе ЛШ основным для меня стала собственная активность ребенка, его инициатива. Ребенок сам активно строит себя, открывает смыслы на основе своего индивидуального опыта.
При автоматизации звука я не даю ребенку традиционный материал, а предлагаю найти, добыть его самостоятельно: в книге, в интернете, в энциклопедии.
После того как звуки найдены в группе, в помещении Open Space, на участке, детям предлагается найти их в домашнем окружении вместе с родителями, сфотографировать на телефон или планшет и выложить в папки на странице сайта «В контакте». Так появилась электронная картотека фотографий. Родители могут открыть нужную папку и автоматизировать звук в домашних условиях. Мотивация к поиску и автоматизации звука увеличивается, когда ребенок видит его фотографии.
ЦЕЛЬ проекта: создание единого пространства речевого развития ребёнка в совместной работе учителя-логопеда и родителей, направленной на коррекцию нарушений звукопроизношения детей.
ЗАДАЧИ: закреплять знания детей в умении проводить звуковой анализ слов; развивать зрительное и слухового внимание; сделать родителей участниками образовательных отношений; оказать практическую помощь родителям в организации игровых занятий в домашних условиях по автоматизации звуков в речи ребенка; показать родителям возможность грамотного использования гаджетов, которое будет способствовать развитию речи ребёнка.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: сокращение сроков автоматизации поставленных звуков, за счет участия родителей в коррекционном процессе. Увеличение времени продуктивного общения общения родителей с детьми.
РИСКИ: моя инициатива не будет поддержана детьми; родители не проявят интерес к проекту. Периодичность в осуществлении деятельности: ежедневная. Срок реализации: 1 год.
Планируемые или полученные результаты
Реализация проекта позволяет отметить неоспоримые плюсы:
-сокращаются сроки автоматизации звуков, за счет повышения мотивации, собственной инициативы ребенка и включенности родителей в коррекционный процесс;
-развивается поисковая деятельность, умение осуществлять звуковой анализ и синтез;
-использование гаджетов направлено на развитие ребенка;
-родители стали больше времени проводить с детьми, общение стало более продуктивным, их присутствие в жизни ребёнка стало не только физическим, но и эмоциональным.
Детское фотографирование положительно влияет на дошкольников:
• вызывает у них яркие эмоции;
• развивает познавательную активность;
• создает условия для рефлексии;
• формирует способность выделять личностно значимые объекты в окружающем пространстве.
В беседах с родителями выяснилось, что участие в проекте стало постепенно возвращать в жизнь ребенка бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом.
Итак, создание единого пространства речевого развития ребёнка позволило родителям из пассивных наблюдателей стать активными участниками коррекционного-образовательного процесса и сократить сроки автоматизации поставленных звуков.

Сроки автоматизации звуков (шипящих и соноров) у детей экспериментальной группы (6-7 лет).
Ф.И.О. Шипящие Соноры
Игорь Ц. 34 56
Святослав М. 32 58
Русалеев Я. 45 47
Варвава С. 27 41
Настя П. 34 61
Вероника Л. 41 65
Матвей М. 32 69
Саша М. 32 54
Аня О. 37 64
Максим К. 29 55
Общ. кол-во дней 343 570
*для эксперимента взяты шипящие и сонорные группы звуков, как характерные нарушения для конкретного возраста

Сроки автоматизации звуков (шипящих и соноров) у детей контрольной группы (6-7 лет).
Ф.И.О. Шипящие Соноры
Даша Ш. 50 75
Ксения К. 56 77
Олеся Х. 49 77
Тимур К. 51 56
Ксения Я. 51 78
Тимур П. 65 67
Аня Б. 63 67
Ксения З. 45 59
Гриша И. 48 89
Агния Б. 60 65
Общ. кол-во дней 538 710
*для эксперимента взяты шипящие и сонорные группы звуков, как характерные нарушения для конкретного возраста

Сводная таблица сроков автоматизации звуков у детей контрольной и экспериментальной групп (6-7 лет).
экспериментальная группа контрольная группа
Шипящие 343 538
Соноры 570 710
*для эксперимента взяты шипящие и сонорные группы звуков, как характерные нарушения для конкретного возраста


Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым