Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 9318
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Инновационный проект. Формирование гражданской идентичности, воспитание толерантного отношения к миру у детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики.
Название проекта
"Путешествие чемоданчика по миру"
Целевая группа
Весь коллектив детского сада;
Родители воспитанников;
Дети от 4 до 7 лет;
Социальные партнеры (музеи города Шуя)
Содержание проекта
Проект долгосрочный.
Идея создания возникла исходя из интересов и потребностей детей, из собственных наблюдений за детской игрой (появилась новая тематика "путешествия по миру", "отдых в отеле...").
Данный проект воспитывает у детей такие качества как:
- толерантность;
- позитивное восприятие окружающих;
- формирует гражданскую идентичность личности через организацию мини-музеев в дошкольном учреждении;
- поддерживает у детей и родителей потребность к совместной, познавательной и творческой деятельности;
- организует проектно-исследовательскую деятельность.
Все это и является основными задачами проекта.
Проект позволяет рассматривать ребенка как личность, способную самостоятельно думать, мыслить, проявлять инициативу, делать свои умозаключения, самостоятельно находить пути решения, что и является основными целевыми ориентирами в дошкольном возрасте согласно ФГОС.
Практическая значимость заключается в том, что в ходе проекта
• Реализуются задачи всех образовательных областей, происходит всестороннее развитие во всех видах деятельности;
• Современные мини-музеи рассматриваются как организация пространства, которой можно пользоваться как в ходе непрерывно образовательной деятельности, так и в самостоятельной;
• Экспонаты не статичны, ребенок является активным созерцателем и исследователем.
Цель - формирование гражданской идентичности, воспитание толерантного отношения к миру у детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики.
Для реализации данного проекта очень важно было заинтересовать своей идеей весь коллектив, найти такие формы, сюрпризные моменты, которые вызвали бы настоящий восторг, удивление, улыбку на лицах детей.
Главным героем проекта стал желтый чемоданчик, который путешествует по группам, приносит новые экспонаты, письма с проблемными вопросами, приглашения.
- Мы придумали визитную карточку чемоданчика - это стихотворение.
- Создали карту путешествия по саду, где каждая группа представляет страну со своим мини-музеем.
- Каждая группа разработала перспективный план по работе с родителями и план организации воспитательно-образовательного процесса, где были отражены виды деятельности и формы работы.
- Введены единые знаки-символы.
- Определены общие традиции по реализации проекта (16 ноября празднование дня толерантности, организация общей выставки, участие в проекте "Музейная палитра" в номинации "Лучший экскурсовод", 18 мая - всемирный день музея, где дети вместе с желтым чемоданчиком участвуют в экскурсиях музеев города.
Данный проект имеет свою периодичность, этапность. На данных этапах в ходе реализации проекта использовали технологии проблемного и развивающего обучения.
Планируемые или полученные результаты
- Реализация проекта оказалась эффективным и действенным средством становления основ патриотического сознания детей;
- Изменилось отношение детей друг к другу. Общение стало более свободным, высказывания не заученными, идущими от души.
- Обогатилась предметно-пространственная среда всего сада. При изучении тематических проектов стало проще найти материал, экспонаты, стало возможным посетить мастер-классы , не выходя за пределы детского сада.
- Идея передвижения чемоданчика из группы в группу дала возможность не только обогатить представление о культуре разных стран, но и позволила детям использовать "экспонаты музея" в своей игровой деятельности. Все экспонаты безопасны, трансформируемы, легко доступны.
Рефлексивный комментарий педагога.
В ходе проекта было выявлено, что, если педагогу удается идти от интересов ребенка, тогда все новое легко запоминается и требует дальнейшего развития.
Несмотря на то, что мир становится жестче, всегда найдется друг - "желтый чемоданчик", который уведет путешествовать по планете и покажет много нового и интересного.
На основании своих наблюдений, сделала для себя вывод- больше уделять внимания вопросам проблемного характера, создавать ситуации затруднения и противоречия, которые заставляют ребенка думать, анализировать, принимать нужные решения, самостоятельно искать источники информации.
При реализации проекта столкнулись с проблемой размещения музейных экспонатов. Каждый педагог стремился как можно полнее представить свой музей, что привело к перенасыщению среды. Следом за этим пришло и решение: перераспределить экспонаты музея в разные центры группы.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым