Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 9107
Тематика
Развитие коммуникативных способностей
Название проекта
Проект "Мы-юные журналисты"
Целевая группа
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Реализация проекта проходила в старшей группе "Кузнечик", Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения "Центр Развития Ребёнка - детский сад "Полянка", пгт. Шерловая Гора, Забайкальского края.
Содержание проекта
Проект реализуется в рамках культурных практик, во второй половине дня, один раз в неделю, в течение 25 минут.
Деятельность предполагает систему игровых упражнений и заданий на умение активно слушать и правильно перерабатывать информацию, на развитие умения сотрудничать, конструировать текст (умение говорить самому).
Важнейшим средством коммуникации является слово. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста позволяют в полной мере использовать свою фантазию, восприимчивость для формирования коммуникативной компетентности. Данный возраст является стадией активного накопления социального опыта. Потребность в общении, стремление участвовать в каком-то общем деле, определяют развитие личности ребёнка.
Работа по проекту дает дошкольникам возможность развивать и повышать культуру речи, научиться общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нём.
Занятия позволяют сформировать у детей более заинтересованное отношение к речевой деятельности, обеспечить разностороннее влияние на их развитие, развить мысль и творчество, способствовать развитию внимания, наблюдательности, памяти детей. Дети учатся слушать и понимать обращённую к ним речь и вместе с тем содержательно, выразительно и непринуждённо высказывать свои мысли.
Дети очень ждут каждое занятие. Перед началом, надевают красные кепки и завязывают жёлтые галстуки.
Даже скованные и немногословные дети во время образовательной деятельности раскрепощаются, начинают говорить, высказываться. Вся деятельность проходит в очень доброй, непринуждённой атмосфере.
Почему я выбрала журналистику?
Вопросами развития речи детей дошкольного возраста я занимаюсь в течение длительного времени. Активно внедряю в свою практику ТРИЗ технологию и другие развивающие технологии. Речь, тесно связана с развитием коммуникативных навыков. И по моему мнению, журналистика помогает объединить эти две образовательные области, развить у детей речевые навыки и коммуникативные навыки.
Для реализации проекта, в первую очередь, нужно желание педагога, и желание и умение заинтересовать детей.
На первом занятии мы посетили детскую библиотеку, где детей познакомили с детскими периодическими изданиями. Дети заинтересовались, кот и как выпускает газеты и журналы. Можно ли самим детям выпускать газету? Что для этого нужно...
Дети знакомились с профессиями, связанными с журналистикой, придумали название своей газете: "Слово на ладошке". С большим желанием и энтузиазмом её выпускали. Дошкольники научились брать интервью на различные темы, правильно и грамотно задавать вопросы, пользоваться фотоаппаратом и микрофоном...
Работа была очень занимательная, интересная, захватывающая, как для детей, так и для меня. Журналистика ещё больше на всех сплотила, объединила, сделала единой командой...
Проект был рассчитан на 1 год.

Планируемые или полученные результаты
В ходе реализации проекта, я увидела, что при помощи таких занятий дети намного быстрее учатся общаться. У них развиваются коммуникативные навыки и речь. Дети с большим желанием ждут занятия кружка. Детям и мне очень нравится общение в рамках кружковой деятельности, так как это общение проходит в непринуждённой обстановке. Незаметно дети получают новые знания, многие из которых они добывают сами: узнают информацию у взрослых, из телевизионных передач, литературы, интернета, посещают с родителями библиотеку. А потом делятся добытой информацией с остальными детьми. Я тоже с нетерпением жду наши занятия, что бы узнать что то новое у своих детей и о своих детях. Каждый раз они открываятся с новой стороны...
В предвкушении начала нашего занятия дети надевают красные кепки и завязывают жёлтые галстуки, являющиеся нашей символикой. Нашим символом и талисманом, является маленькая статуэтка, изображающая лежащего с книгой мальчика-почемучку.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым