Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 9092
Тематика
Вовлечение семьи в дошкольное образование
Название проекта
Клуб "Хочу правильно дышать
Целевая группа
• Обучающиеся в возрасте 3 - 7 лет, имеющие тяжелые нарушения речи, логоневрозы и дети, имеющие нарушения эмоционально-волевой сферы;
• Родители обучающихся дошкольного возраста;
• Педагогические работники детского сада.
Содержание проекта
Проводя ежегодную диагностику в детском саду, я обнаружила, что детей с речевой нормой с каждым годом становится все меньше. Меня как специалиста очень встревожил этот факт. Изучив данную проблему, я выяснила, что одной из причин подобных нарушений часто является неправильное дыхание.
Корректируя речевые нарушения у детей, стала обращать внимание на то, что у детей нарушено не только речевое дыхание (важное правильного звукопроизношения), но и на то, что физиологически правильное, диафрагмальное дыхание отсутствует даже у чисто говорящих детей с нормой в развитии, а так же у многих взрослых, включая родителей и педагогических работников.
Выявленные в результате диагностики и длительных наблюдений причины речевых патологий поразили меня до глубины души. Подробно исследуя проблему, пришла к выводу, что необходимо где это возможно, устранять причины нарушений, а также проводить профилактику и раннюю диагностику.
Так возникла идея создания клуба «Хочу правильно дышать», деятельность которого включает в себя комплексную поддержку родителей и педагогических работников по созданию условий формирования физиологически правильного диафрагмального дыхания на разных этапах развития ребенка.
Был создан комплекс упражнений для формирования диафрагмального дыхания, формирования правильного вдоха и длинного мягкого выдоха. Это были традиционные дыхательные упражнения, а также модификации и совсем новые, придуманные мной квест "Детективное агенство. Поиск пропавшего выдоха ", соревнования. Это важно для создания игровой мотивации, в достаточно монотонном виде деятельности. Конечно, это давало результаты, но они были не быстрыми, требовали длительных тренировок и большого количества времени. До тех пор пока я не открыла для себя программный комплекс с методом функционального биоуправления на основе биологически обратной связи (ФБУ БОС) разработанного научно производственной фирмой (НПФ) «Амалтея», что значительно позволило ускорить процесс восстановления дыхательного ритма и формировало более устойчивый эффект, что очень важно для создания фундамента для дальнейшей коррекционной работы с детьми. Это здоровье сберегающая и здоровье формирующая технология позволяет улучшить все процессы организма. Нормализует психическую активность, снижает стресс, тревожность, агрессию, учит саморегуляции ребенка и взрослого. Всего несколько сеансов даёт невероятные, результаты, получая обратную связь от программы, ребенок быстро и самостоятельно включается в процесс, он осознает сам процесс дыхания. Программа позволяет «потрогать» свое дыхание, увидеть, как происходит этот процесс, получить обратную связь и управлять им, подобно волшебнику.
Компьютерные технологии для современных детей понятны и близки. Я стараюсь подстраиваться под интересы каждого ребенка, следовать за его потребностями, при этом не перегружая нервную систему.
Совместные игры с родителями позволяют проводить больше времени вместе, интересно и полезно для собственного здоровья и здоровья ребенка.
Планируемые или полученные результаты
Комплексное сопровождение ребенка по коррекции речевого и диафрагмального дыхания с применением программно-индикаторного устройства «Волна» позволило увидеть следующие результаты у детей:
• Начали формироваться навыки произвольной концентрации внимания и переключения внимания ;
• Уменьшилось количество тревожных состояний (если они имелись) у детей;
• У детей старшего дошкольного возраста стала наблюдаться (при условии заниженной) повышенние самооценки;
• Повысилась эффективность работы с гиперактивными детьми. Дети стали более усидчивыми и включались в деятельность усерднее;
• Детям легче стало выполнять упражнения по пальчиковой и артикуляционной гимнастике, снизилась утомляемость и увеличилась продуктивность коррекционно-развивающего занятия;
• Работа по коррекции звукопроизношения у детей значительно облегчилась. Некоторые звуки корректировались самостоятельно (звуки первого онтогенеза, свистящие, шипящие);
• У безречевых детей стала появляться речь, сначала отдельные слова, фразы и простые предложения.

Моя работа вся построена, через игровую деятельность. Играя с детьми, постоянно учусь у них новым способам взаимодействия и порой наблюдаю, что самые интересные игровые ситуации, придумывают дети и меня учат мыслить более широко, буду дальше расширять свои знания, наблюдая за детьми и их игрой.
Дети с огромным удовольствием выполняют дыхательные упражнения, тем самым помогая себе в достижении результата.
В дальнейшем хочу продолжить свою просветительскую деятельность среди родителей и педагогов, и охватить, как можно больше детей с нарушением дыхания.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
  Будь первым
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым