Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 9023
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения с использованием арт-терапии(интуитивная живопись)
Название проекта
«Смотри на мир с любовью»
Целевая группа
Дети с ОВЗ, в том числе с нарушением зрения в возрасте от 5 до 8 лет, заинтересованные взрослые: их родители/законные представители, другие члены семьи, педагоги ДОУ.
Наше ДОУ посещают дети с нарушением зрения с 2 до 7 лет: с косоглазием, амблиопией, гиперметропией, миопией, слепотой. Специфика этих нарушений накладывает отпечаток на общее развитие детей. Недостаток визуально-пространственного восприятия без грамотного и своевременного вмешательства специалистов приводит к отставанию в развитии. В основе моей деятельности лежит создание условий для комплексной коррекционно-педагогической помощи детям с нарушением зрения с учетом требований ФГОС ДО.
Содержание проекта
У детей с нарушением зрения важно сформировать положительную мотивацию, самооценку и познавательный интерес. Эти качества формируются в дошкольных видах деятельности, но в силу ограничений здоровья не все они доступны детям, в частности – рисование.
Рисование, любимый вид творчества детей, но часто у детей с нарушением зрения отсутствует потребность в рисовании. Это последствие нарушений зрительной координации, чувствительности моторики пальцев. Дети с нарушениями зрения видят нечетко, размыто, затрудняются в оценке расстояний и пропорции. Это затрудняет их деятельность, а уж тем более – изобразительную. Разочарование своим рисунком снижает интерес к живописи. Решением может стать интуитивное рисование, так как для получения красивого рисунка не обязательно использовать четкие линии, изображение складывается из цветовых пятен. В то же время оно тренирует цветоразличение, помогает развитию пространственной ориентации, зрительно-моторной координации, развивает, внимание, усидчивость, память, вызывает яркий эмоциональный отклик, создает ситуацию успеха.
Цель проекта: Организация коррекционной работы с детьми с нарушением зрения с использованием интуитивной живописи.
Задачи:
• Знакомство с коррекционными возможностями техники всех участников коррекционно-образовательного процесса: педагогов ДОУ, детей, их родителей (законных представителей).
• Развитие образного мышления, пространственного воображения, зрительно-моторной координации.
• Повышение мотивации детей к занятиям изобразительной деятельностью.
Методика основана на теории американского невролога Роджера Сперри, далее метод доработан художником Бетти Эдвардс.
Сроки реализации проекта: 9 месяцев (октябрь-май 2018-2019г).
Этапы проекта:
1. Подготовительный – октябрь.
• Сбор информации. Опрос педагогов ДОУ, родителей (законных представителей воспитанников): «Правополушарное рисование и его коррекционно-образовательные возможности».
Форма: анкетирование, в ходе которого выяснилось отсутствие теоретических и практических знаний об интуитивной живописи.
• Анализ заинтересованности детей ИЗО творчеством. Форма: педагогическое наблюдение.
2. Практический (ноябрь - апрель)
• Рисование в технике правополушарного рисования:
- с педагогами. Форма: мастер-класс. 1 раз, далее по запросу.
- с детьми. Форма: индивидуальная и подгрупповая работа. В течение всего этапа.
• Семейное рисование. Форма: взросло-детский мастер-класс. 1раз в 2 недели.
3. Подведение итогов (май).
• Сравнительный анализ заинтересованности детей изобразительным творчеством. Форма: педагогическое наблюдение
- Опрос родителей и педагогов о результатах использовании интуитивной живописи.
- Диагностика зрительного восприятия (тифлопедагогом).
• Выводы, предоставление результатов проекта педагогам ДОУ, родителям (законным представителям) воспитанников, на пед.совете, родительских собраниях и сайте ДОУ.
Материалы и инструменты:
• Бумага для акварели размером А4/А3.
• Кисть No12 (щетина), No 4, 1 (белка).
• Гуашь обыкновенная
Планируемые или полученные результаты
Технология правополушарного рисования была апробирована на взрослых и детях в возрасте от 5 до 8 лет, детях с ОВЗ и инвалидностью. Работа проводилась индивидуально и в малых группах, в парах «ребенок-взрослый». Несмотря на то, что проект еще реализуется уже можно отметить:
• Уменьшение, а в некоторых случаях и полное снятие «комплекса художественной неполноценности», как у детей, так и у взрослых.
• Повышение интереса к различным видам деятельности, не только изобразительной.
• Положительная динамика в развитии образного мышления, пространственного воображения, зрительно-моторной координации.
• Установление позитивного взаимодействия в парах «родитель-ребенок».
• Использование специалистами ДОУ данной технологии для решения коррекционных задач (психолог ДОУ).
Окончательное подведение итогов реализации проекта будет в мае, но сомнений нет в том, что данный проект имеет положительный эмоциональный отзыв и данная технология способствует решению коррекционных задач.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым