Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 8989
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
Зелёный огород
Целевая группа
Целевая группа, на которую направлен проект "Зелёный огород" - дети старшей и подготовительной групп, родители воспитанников, воспитатели детского сада, воспитатели старших дошкольных групп. Технология использования гидропонных устройств "Луковая грядка" и установки "Домашний сад" проста в применении и позволяет в достаточно короткие сроки увидеть процесс развития растения от всходов до созревания, выгонки. В течение 20 дней вырастает салат, луковое перо на выгонк в устройстве вырастает за 15 дней до 20 сантиметров. Рассада помидор выросла за 2 недели и вскоре мы её пересадили, чем продолжили и обаготили содержание проекта. Для включения в целевую группу ограничений нет,
1. Интегрированная деятельность с детьми в нескольких областях - социально - культурной, познавательной и в речевой области. Это позволит детям, которые имеют минимальный опыт в выращивании растений, не всегда имеют возможность наблюдать как развивается и растёт растение в природе или на приусадебном участке. Расширяется кругозор детей, совместная с воспитателем деятельность способствует появлению новых знаний, обогащается речь, появляются новые трудовые обязанности и трудовые навыки.
2. Социализация ребёнка в детском коллективе. В старшем дошкольном возрасте ребёнок уже высказать ту или иную точку зрения, приводят доводы, как в личной так и в групповойбеседе. В процессе обсуждения предстоящей деятельности мы рассуждали о том, каким образом распределим дежурство в уголке природе. Дети пришли к выводу, что дежурить будут по личным симпатиям, кто с кем дружит и так же будут вместе заполнять "Дневник наблюдений". Были у нас тема беседы на ситуацию, а как же три поспевших помидора разделим на всю группу детей? После рассуждений дети пришли к выводу, что им было интересно выращивать растение, ну а вкус помидора им был хорошо знаком. Социализация ребёнка в семье, после реализации проекта двое воспитанников с мамами посадили лук и укроп на выращивание, дети дома с другими членами семьи ухаживали за растениями, а в группе рассказывали воспитателям и детям как у них проходит процесс развития растения.
3. Обучения некоторым новым трудовым действиям по уходу за растением: рыхление, подсыпка земли, пасынкование. Закрепление знакомых трудовых действий: полив, рыхление, опрыскивание.
4. Расширение моего педогогического опыта и желание сделать его более творческим для детей. Предоставление опыта работы над проектом на институциональном и муниципальном уровнях, а так же показ видеоролика о проекте "Зелёный огород" по местному ЯМАЛ-ТВ.
Содержание проекта
Наш детский сад принял участие в 2017 году первом конкурсе социальных инициатив, на получение гранта (покупка оборудования и сопутствующих материалов) проводимых в рамках программы «Родные города» компанией Газпромнефть-Ямал город Тюмень. Мы выбрали номинацию - «Новые горизонты» - создание и развитие благоприятной образовательной среды.Учитывая климатические условия (тундра) у детей не сформирован опыт и теоретическая последовательность знаний о том, как можно вырастить растение, дети испытывают трудности в назывании частей растения, воспитателями старших групп был сделан вывод - пополнять личный опыт детей путём привлечения их к участию в выращивании растений.
При составлении проекта мы опирались на примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), изучение книги А. И. Савенкова «Маленький исследователь. Как научить дошкольника самостоятельно приобретать знания», личный опыт работы по методическим пособиям С.Н. Николаевой «Юный эколог» система работы в старших дошкольных возрастах. Технология проектной деятельности вовлекает ребёнка в сферу межличностного взаимодействия, и спланированный по данной технологии процесс воспитания и образования позволил лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребёнка.
Цель проекта: получение доступных пониманию детей знаний о экологически безопасном выращивание овощей и растений (перо лука, салат, рассады помидор) с помощью гидропонных установок «Луковая грядка» и «Домашний сад»
Задачи: (для детей 5-6 лет)
• Развивать у детей глубину и ширину мышления с помощью новых знаний о пользе от употребления овощей и свежей зелени для организма человека.
• Обучать делать выводы в процессе наблюдений и фиксирования результатов в групповом «Дневнике наблюдений».
• Обучить фиксировать результаты наблюдений в "Календаре наблюдений" .
• Привлечь к проектной деятельности родителей.
• Воспитывать у детей бережное отношение к результатам трудовой деятельности.
Задачи: (для детей 6 – 7 лет)
• Продолжать развивать у детей глубину и ширину мышления с помощью экспериментальной деятельности в природном уголке с фиксированием результатов деятельности в личных «Дневниках наблюдений»;
• Создавать условия для самостоятельного отбора детьми знаний об экологически чистых продуктах.
• Называть условия необходимые для роста и развития растений, закреплять название частей растения.
• Привлекать к участию в проекте родителей.
• Воспитывать бережного отношения к результатам своего труда.
Классификация проекта: конструктивный (нацелен на создание продукта – лук, салат, рассада); тип проекта: практико – ориентированный, включающий ребёнка, природу и его семью; по количеству участников: фронтальный.Проект рассчитан на 2 месяца(январь - март). Для реализации нужно: природный уголок в группе, установки «Домашний сад» (входит семяна салата и жидких минеральных удобрений) и "Луковая грядка», с выходом к электрической сети.
Планируемые или полученные результаты
Проект шёл параллельно в двух возрастах в старшей группе выращивали лук и салат; в подготовительной группе лук, салат и помидоры (на рассаду). Вводной беседой привлекла детей к обсуждению проблемы о пользе для организма человека от употребления овощей. Во время бесед выяснила, какие знания есть у детей о том, как вырастить растение. Просмотр презентации «Как человек научился выращивать растения повсюду». Объяснила, что не только в земле выращивают растения, но и в перлите. Рассмотрели с ними гидропонные установки, семена растений, перлит, колбочки с минеральными удобрениями они вызвали интерес у детей. Объяснила детям, что это «наш маленький огород», в нём есть «грядки» их заменили - горшочки, землю заменяет – перлит, свет лампы заменяет солнце, есть вода, которая подаётся к каждому горшочку. Дети сами предложили попробовать вырастить салат, лук и «ещё какое-нибудь растение», например, помидоры. После посева семян многие воспитанники каждое утро начинали с того что подходили и рассматривали, что появилось нового, как прорастают семена. Под наблюдением воспитателя дежурные в уголке природы заполняли «Дневник наблюдений», это обязанность стимулировала детей постараться «заслужить», чтобы тебя выбрали дежурным. Развивались самостоятельность и наблюдательность, они сами сами могли проверить, каким образом нарастает корневая система, для этого надо просто аккуратно вытащить стаканчик с растением из установки и внимательно рассмотреть. Некоторые дети были удивлены, что корни у растений белые, а не чёрные, так как воспитанники имели предыдущий опыт выращивания лука в земле, и считали, что корни чёрные как земля, «они же в земле». Из опыта своей работы знаю, как важно обратить внимание на незначительные детали, используя в беседах модель «Части растения», а в самостоятельной деятельности дети вынимали растение вместе с горшочком и называли части растения. Самое ценное в наблюдениях то, что дети, наблюдая каждый день за развитием луковицы, салата сделали вывод о главных условиях развития растений – вода, воздух, свет, минеральные удобрения. Было несколько ситуаций, которые нужно было быстро решить, например, что сделать с выросшей рассадой помидор? Дети подготовительной группы наглядно увидели, что рассада переросла и предложили рассадить её в горшки. Дети хотели ухаживать за выросшей рассадой помидор и дальше, поэтому после пересадки мы перенесли кустики помидор в зимний сад и продолжили уход, наблюдения, с фиксированием результатов. Организовали дежурство в зимнем саду. Обогатился пассивный словарь детей, в активной речи дети употребляли слова: перлит, минеральные удобрения, росток, испарение, завязь, бутоны. В уходе за растениями и наблюдая мы смогли увидеть и цветение помидор, первую кисть зелёных помидор, наблюдали и созревание помидор. Обнаружила, что проще реализовывать подгрупповой проект, для проведения экспериментов и отслеживания знаний, которые ребёнок получил от участияв проекте.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым