Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 8982
Тематика
Поддержка детской инициативы
Название проекта
Страна дел
Целевая группа
дети 5-6 лет, родители, воспитатели. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.
Проект может быть реализован в любом детском саду.
Содержание проекта
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Долгосрочность: 2 месяца.
Современное общество предъявляет все больше требований к человеку как к субъекту деятельности и отдает предпочтение активным, творчески мыслящим, а также умеющим осуществлять жизненный выбор людям. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования открывает возможности для педагогов в выборе методов, форм работы, для создания особой образовательной среды, способствующей развитию тех или иных качеств личности ребенка. Пространство группы играет значимую роль в стимулировании детей к проявлению самостоятельности в развитии способности к выбору, реализации творческого замысла.
Благоприятной для создания ситуации выбора, соотнесения своих интересов и увлечений с доступными видами деятельности стала тематическая неделя «Профессии».
Цель проекта: создание в группе временных центров с учетом интереса каждого ребенка и условий для презентации детьми собственной деятельности в процессе погружения в тему «Профессии».
Задачи:
• выявить интересы детей к определенным профессиям;
• вовлечь детей с сбор информации об интересующих профессиях;
• организовать образовательные мероприятия с детьми по теме;
• вовлечь детей и родителей в поисковую и творческую деятельность по созданию временных центров в группе;
• создать условия для самостоятельной деятельности детей в созданных центрах;
• предоставить детям возможность презентации профессий перед сверстниками.
Ожидаемые результаты проекта:
- повышение активности участия детей в самостоятельном создании, изменении РППС группы по собственному замыслу, интересу;
- освоение детьми элементарных приемов планирования собственных действий;
- повышение активности участия родителей в совместной творческой деятельности
- получение детьми опыта презентации собственной деятельности.
Реализация проекта
I этап. Мотивационный. Выбор темы проекта.
Формирование зрительного образа предстоящей темы. Фотовыставка «Профессии родителей». Лепбук «Профессии».
Проблемная ситуация Цель: выявление личного интереса к теме, формирование мотивации.
II этап. Проблемно-деятельностный.
Планирование предстоящей деятельности взрослых с детьми и организация мероприятий.
1. Создание совместно с детьми наглядного плана для поиска информации по выбранной профессии с помощью символов.
2. Поиск информации по профессии каждым ребенком в группе и дома.
3. Интервью детей «Кем я стану?».
4. Выставка творческих работ «Кем быть?» для создания тематического альбома.
5. Организация мастер-классов родителей «Ярмарка профессий» .
6. Создание с детьми карты страны дел .
7. Поиск материалов ребенком в группе по выбранной профессии.
8. Анализ материалов для создания города по каждой профессии.
9. Создание временных центров
10. Творческая мастерская по по изготовлению атрибутов
11. Сюжетно-ролевые игры в стране дел
12. Выбор формы презентации ребенком
13. Подготовка к презентации.
III этап. Творческий
Презентация ребенком выбранной профессии в творческой форме.
Планируемые или полученные результаты
Полученные результаты
Повысилась активность участия детей в самостоятельном изменении разевающей предметно-пространственной среды группы: воспитанники создают временные центры для игры по собственному замыслу, делают перестановку в группе, активно используют накладную атрибутику, изготавливают атрибуты для игр и др.)
Воспитанники используют элементарных приемы планирования собственных действий: создают планы, определяют последовательность действий, совершают действия по договоренности, стремятся доводить начатое до конца.
Анализ результатов работы показал положительную динамику решения поставленных задач, результативное применение методов и форм работы.
В реализации проекта приняло участие 61% (21 человек) от общего числа родителей (34 человека).
100% воспитанников презентовали свою работу сверстникам в разных формах.
Благодаря созданной ситуации успеха для каждого ребенка, по результатам психологической диагностики произошли изменения у детей в самооценке. Самооценка детей в основном адекватная. Дети стремятся правильно оценить себя, свои поступки и действия. Результаты получены следующие: дети с адекватной самооценкой 66%, с завышенной 34 %, заниженной не выявлено, что указывает на динамику результатов.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
  Будь первым
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым