Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 8804
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Психомоторное развитие детей раннего возраста
Название проекта
Мама и малыш
Целевая группа
- дети в возрасте от 1,5 до 2,5 лет
- родители детей в возрасте 1,5 до 2,5 лет
Содержание проекта
Я всегда интересовалась психофизиологией, нейропсихологией, кинезиологией. Использовала телесно-ориентированные методы в коррекционно-развивающей работе. Мною были изучены работы А. Р. Лурия, Л. С. Цветковой, А.В. Семенович, Е.Д. Хомской об основах нейропсихологической коррекции детей. А также М.М. Безруких, И.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер о психофизиологии ребенка. В своем проекте мне хотелось большое внимание уделить именно развитию, базовых физических навыков, чувства ритма, речи, пространственных представлений, знаний своего тела и умения им управлять. Потому что дети - кинестетики. Они живут и развиваются в движении, в ощущении. А упражнения семейной мягкой школы позволяют совершенствовать не только физические навыки, силу, ловкость, выносливость и координацию, но и привязанность мамы и малыша, за счет тесных телесных контактов. Через движения мы развиваем мозг. Все это так естественно и необходимо в раннем возрасте. Данный проект включает в себя специально подобранные упражнения и игры, направленные на развитие сенсомоторного интеллекта у детей раннего возраста, а также мини-лекции, консультации об особенностях психики детей данного возраста.
Цель проекта:
1) Развитие сенсомоторного интеллекта путем совершенствования интеллектуальных и двигательных навыков
2) Поддержка и оказания психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающих детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1) Совершенствование рефлексов, зрения и слуха
2) Развитие активной и пассивной речи.
3) Развитие сенсорного восприятия
4) Развитие мелкой и крупной моторики
5) Развитие рече-глазо-двигательной координации
6) Развитие внимания, памяти и мышления
7) Улучшение контакта между детьми и родителями
8) Развитие эмоций, навыков общения и социализации
9) Своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего возраста
10) Развитие компетентности родителей в сфере психического и физического развития детей раннего возраста
Формат:
Проект реализуется в форме групповых занятий (2-5 ребенка), в форме мини-консультаций. Занятия проходят 2 раза в неделю на протяжении учебного года. Программа проекта рассчитана на один учебный год, с сентября по май (включительно).
Условия реализации проекта:
Занятия проходят в спортивном зале, который я разделяю на две зоны: зона дидактических игр и зона спортивных игр и упражнений. Помещение соответствует установленным санитарно-гигиеническим требованиям. Упражнения в рамках проекта удобны в применении, органично вписываются в структуру занятий, а главное – дети и родители выполняют их с большим желанием и удовольствием, что благотворно влияет на мотивацию к обучению.
Методический инструментарий: пальчиковые и совместные игры; дидактические игры; телесно-ориентированные и музыкотерапевтические техники; хороводы; ритмика; физкультминутки; когнитивные техники; спортивные и подвижные игры; мини-консультации.
Материальные ресурсы: дидактический и спортивный инвентарь, музыкальные инструменты.
Планируемые или полученные результаты
На протяжении 2018-2019 родители получают помощь в индивидуальном подборе игр, занятий, видов деятельности, в наибольшей степени способствующих развитию ребенка, знакомятся с дидактическими играми, развивающими внимание, память, воображение, мелкую моторику, литературой. Совместные занятия с педагогом-психологом по проекту «Мама и малыш» позволяют:
1. Оптимизировать детско-родительские отношения в процессе продуктивного игрового взаимодействия родителей с детьми.
2. Создать условия для успешной адаптации ребёнка в образовательном учреждении.
3. Повысить уровни психического и физического развития детей раннего возраста.
4. Формировать осознанное отношение родителей к воспитательному процессу.
5. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей.
Показателями эффективности проекта являются хорошее настроение ребенка на занятии, проявляемые им чувства бодрости, радости, уверенности. Совершенствование скорости и качества овладения психическими и физическими навыками. Родители учатся замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка, уважать желания и потребности малыша, активно вовлекаются в игровой процесс вместе с малышом. Помогает этому психологическая атмосфера, технологии применяемые педагогом-психологом. Все результаты фиксируются путём наблюдения, сбора отзывов.
Контроль за реализацией проекта осуществляется на протяжении учебного года путем:
- анкетирования родителей, посещающих занятия, с целью получения обратной связи;
- анализа посещения детьми группы (в соответствии с журналом посещаемости занятий).
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым