Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 8726
Тематика
Использование цифровых технологий в дошкольном образовании
Название проекта
Робототехника в детском саду
Целевая группа
Дети старшего дошкольного возраста,родители и педагоги.
Содержание проекта
Приоритетное направление деятельности.
Техническое направление, как способ формирования развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Основная идея проекта.
Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста, используя навыки конструирования и элементарные представления о программировании.

Тип проекта
Долгосрочный (7 месяцев)
Творческий, технический

Цель проекта.
Развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:
1. Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста за счет работы с мелкими деталями конструкторов.
2.Обучить навыкам конструирования и программирования, знакомство с основами механики и развитие инженерного мышления, а так же первичные представления о конструировании и робототехнике, ее значении в жизни человека.
3. Научить детей договариваться между собой и работать в команде.

Актуальность
Свежесть проекта заключается в технической направленности обучения, которое основывается на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена творческая деятельность.
Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
Основные принципы реализации проекта.
От простого к сложному.
Учет возрастных особенностей ребенка

Организаторы и участники проекта.
Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Педагоги группы
Педагог дополнительного образования
Родители

Основные направления деятельности.
Активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей.
Создание в ДОУ инновационной развивающей предметной среды.
Формирование первоначальных технических навыков у детей дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта.
I этап(подготовительный):
Изучение возможности внедрения современных конструкторов в образовательный процесс, как первую ступень робототехники.
Анализ имеющихся условий для занятий по робототехнике.
Обучение педагогов по курсу «Образовательная робототехника».
Организация материально-технического обеспечения


II этап (практический):
Разработка рабочей программы по робототехнике
Разработка плана занятий по робототехнике.
Проведения занятий по робототехнике в ДОУ
Проведение мастер-классов для родителей воспитанников ДОУ

III этап (заключительный):
Участие и проведение робототехнического фестиваля между детскими садами города.
Создание видеороликов, где дети собирают роботов.
Презентация опыта работы на методических объединениях города Ростова-на-Дону



Планируемые или полученные результаты
Условия реализации проекта (финансовое, материально-техническое, информационное обеспечение).
Для реализации проекта необходима техническая оснащенность в детском саду:
1. Конструктор Huna-MRT-Роботрек для детей старшего и подготовительного возвраста-10шт
2. Конструктор Технолаб "Предварительный уровень" образовательный робототехнический модуль- 1 набор
3. Робот-пчела «Bee-Bot»
4. Развивающие поля -5 шт (пополняются)
5. Стол для STEM- 2 шт.
6. Интерактивный комплекс SMART
7. Набор для изучения алгоритмики «ПРОКУБИКИ»
8. Конструктор UARO ресурсный набор -7 шт.
9. Конструктор UARO базовый набор -3шт.
10. Конструктор "Мое время для робототехники "Hand"-7 шт.
11. Конструктор Lego Education "Перворобот WeDo" базовый набор
12. Конструктор "Мое время для робототехники "Brain A"-5шт
13. Образовательный робототехнический модуль "предварительный уровень" ТР-0152
14. LEGO 9656 Конструктор "Первые механизмы"

Форма проверки эффективности проекта.
Анкетирование родителей
Участие в конкурсах и фестивалях.

Результаты реализации проекта.
У детей сформированы конструкторские умения и навыки, умеют анализировать и прогнозировать свой результат.
Сформированы предпосылки к учебной деятельности.
Сформированы и совершенствованы коммуникативные навыки детей
Создание информационного банка для занятий по робототехнике
Тиражирование своего опыта(планируется издать сборник конспектов по робототехнике в ДОУ)



Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым