Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 8662
Тематика
Вовлечение семьи в дошкольное образование
Название проекта
Развитие познавательной активности ребёнка через организацию семейного клуба "Умники и умницы"
Целевая группа
Проект рассчитан на детей старшей-подготовительной группы, воспитателей, педагогов ДОУ, родителей детей.
Содержание проекта
В соответствии с нормативными документами, основой работы ДОО является развитие социально-педагогического партнерства всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с дошкольным учреждением?
Познакомившись с пособием Киселевой Л.С. и другими соавторами «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», а также с опытом работы других воспитателей, определила приоритетным направлением своей работы – проектную деятельность.
За время работы в детском саду реализовала много проектов. Подробно хочу остановиться на проекте "Умники и умницы", который действует в нашем саду уже 6-й год до сегодняшнего дня.
В последнее время педагогам приходится сталкиваться с проблемой, что происходит снижение познавательной активности у детей дошкольного возраста. В первый класс поступает 50-70% детей с низкой познавательной активностью, в результате чего они хуже обучаются в школе, редко задают познавательные вопросы, не проявляют стремлений к получению новых знаний и самостоятельности.
В сентябре 2013 года, накануне родительского собрания «Растить любознательных», провела анкетирование среди родителей. Проанализировав анкеты, мне пришлось на следующем родительском собрании озвучить тревожную мысль, что детская любознательность пассивна, а многие родители считают, что это не что иное как взросление и самостоятельность.
Родители были обеспокоены представленными фактами и стали предлагать разные способы решения этой проблемы. Так появился проект «Умники и умницы».
ПРОБЛЕМА: как поднять детскую любознательность?
ЦЕЛЬ: формирование познавательной активности ребенка путем тесного взаимодействия с родителями.
ЗАДАЧИ:
• создать благоприятные условия для проявления и развития
интеллектуальных и творческих способностей ребёнка;
• расширить интересы и представления детей об
окружающем мире;
• вовлечь семьи в единое образовательное пространство, установить
доверительные и партнёрские отношения с родителями;
• активизировать взаимодействие родителей и детей, повысить уровень родительской компетентности.

ТРЕБОВАНИЯ К ОЖИДАЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Для детей:
• Развитие интеллектуальных и творческих способностей, исследовательского поведения.
• Повышение качества социально-личностного развития.
Для педагога:
• Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей для реализации задач.
• Поиск партнерских взаимоотношений между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.
Для родителей:
• Развитие креативных способностей и практических умений у ребенка.
• Укрепление семейных ценностей в результате взаимодействия детей и родителей.

ОЖИДАЕМЫЕ РИСКИ:
• Пассивность и отчужденность родителей;
• Недостаточная активность детей.

Планируемые или полученные результаты
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Организационно-подготовительный:
• Обозначение темы и проблемы будущего проекта, создание мотивации.
• Анкетирование родителей.
• Родительское собрание «Роль проектного метода в развитии познавательной активности дошкольника».
• Консультации для родителей: «Как помочь ребенку в детском проектировании?», «Роль совместного творчества в семье».
• Разработка наглядной информации для родителей в приемной комнате группы о начале проекта, его продолжительности и условиях участия.
• Разработка годового тематического планирования.
Основной этап.
• Еженедельная встреча тетушки Совы с детьми. Озвучивание вопроса недели.
• Обработка писем тетушки Совы, выдача членских билетов и отметок в них за каждый ответ на вопрос.
• Оформление текущей информации в уголке клуба «Умники и умницы».
Заключительный этап.
• Повторное анкетирование среди родителей.
• Итоговая игра-конкурс «Что? Где? Когда?» для детей и родителей.
• Размещение информации по итогам года в родительском уголке и на сайте группы.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
Образовательный:
• Презентация для родителей по теме «Детская проектная деятельность».
• Разработка материалов клуба «Умники и умницы», годовое тематическое планирование, сценарий игры «Что? Где? Когда?»
Исследовательский:
• Анкетирование, заполнение таблиц сравнений, построение графиков и диаграмм.
Социальный:
• Проведение конкурса.
Художественно-творческий:
• Коллажи, рисунки, фотовыставки.

Не все давалось легко, были и сложности. Например, чтобы привлечь некоторых родителей к участию в проекте, потребовалось сотрудничество с педагогом-психологом дошкольного учреждения. Мы вместе разработали и провели ряд индивидуальных консультаций
Анализ участия детей в работе клуба показал, что навыки формирования познавательной активности у ребят развиваются. Родители отмечают, что стремление узнать что-то новое стало для детей ежедневной потребностью. Да и сами они из пассивных наблюдателей стали активными участниками педагогического процесса, заинтересованными в успешности своих детей.
Приятно отметить, что наши дети – члены клуба –занимают призовые места в городском интерактивном научно-познавательном фестивале «Хочу все знать!», Московском межрегиональном фестивале творческих детско-взрослых исследований и проектов «Маленький Леонардо», Всероссийском фестивале детского и молодежного научно-технического творчества «Космофест – 2018».
Таким образом, проект «Умники и умницы» создает благоприятные условия для проявления и развития интеллектуальных и творческих способностей детей.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым