Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 8515
Тематика
Другое
Тематика (другое)
«Здоровьеориентированная модель дошкольного образования»
Название проекта
«Развитие самостоятельного творчества дошкольников как основа формирования здоровьеориентированной модели дошкольного образования»
Целевая группа
 Дети от 0,6 месяцев до трех лет и их родители, посещающие занятия Центра Игровой Поддержки Ребенка;
 Воспитанники МДОУ №2 5-7 лет, для которых организована самостоятельная деятельность в творческих студиях учреждения;
 Воспитанники МДОУ №2 с ОВЗ, в том числе сТНР, от 3 до7 лет
 Родители воспитанников МДОУ;
 Детско-родительские группы, посещающие тренинг «На пороге школы»;
 Специалисты МДОУ №2

Содержание проекта
Охрана и укрепление здоровья детей - приоритетное направление образовательной политики государства. Мероприятия, связанные с охраной и укреплением здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, являются ведущими во всех программах дошкольного образования.Ежегодный мониторинг, осуществляемый в нашем регионе медицинскими специалистами, показывает, что количество полностью здоровых детей стремительно снижается, растет процент воспитанников, имеющих нарушения зрения, осанки, плоскостопие, проблемы речевого развития и т.д. Особого внимания заслуживает проблема эмоционального здоровья детей.
В процессе формирования здоровьесберегающей среды дошкольников мы видим необходимость эффективно применять технологии творческого развития, так как реализация творческого потенциала личности способствует преумножению жизненных сил и ведёт к укреплению здоровья. Цель педагогической деятельности по реализации заявленного проекта: Создание совокупности условий для развития самостоятельной творческой активности детей, сохранение физического и психического здоровья каждого ребенка, инклюзивного образования. Возможности реализации данной цели мы видим в формировании единой здоровьеориентированной модели, где сенсорная студия стала связующим звеном, поддерживая развитие творческих способностей детей в театрально-музыкальной, художественной, исследовательской студиях.
Реализация творческой активности детей проходит в нашей ДОО в различных видах детской деятельности: в группе, в кружках по интересам при тесном взаимодействии педагогов и узких специалистов. На современном этапе в ДОО успешно функционируют пять творческих студий: театрально- музыкальная, художественная, спортивная, песочная и сенсорная студии. Проект реализован в три этапа: 1 - (январь-декабрь 2016г.) – открытие и оснащение творческих студий: театрально-музыкальной, художественной и спортивной; 2 - (февраль-апрель 2017г.) – обучение педагогов и приобретение необходимого оборудования для создания сенсорной и песочной студий; 3 - (май 2017-май 2018г.) – апробирование проекта и создание инновационных продуктов. Мероприятия по реализации проекта:
Изучение технологий использования сенсорной комнаты.Создание позитивного взаимодействия между педагогами дошкольного образовательного учреждения, родителями, воспитанниками в рамках созданного проекта.Организация самостоятельной деятельности детей в творческих мастерских. Обучение воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре для эффективного использования сенсорной комнаты. Разработка комплексной здоровьеориентированной модели дошкольного образования. Создание предметно-пространственной среды сенсорной комнаты. Активизация самостоятельного творчества детей в условиях здоровьеориентированной модели дошкольного образования. Совершенствование методов инклюзивного образования.



Планируемые или полученные результаты
Основным результатом проекта стало повышение качества образования, сохранение самоценности детства; создание здоровьеориентированной модели дошкольного образования; совершенствование предметно-пространственной среды; рост профессионального мастерства педагогов; повышение уровня социализации детей в обществе; педагогическая просвещенность родителей поднялась на более качественный уровень; развитие интегративных качеств личности ребенка; сохранность контингента воспитанников, интеграция детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательное пространство.
С внедрением данного проекта в практику расширилась сфера деятельности педагогов и родителей воспитанников в образовательном процессе, а именно:
1) педагоги на более продуктивном уровне внедряют инклюзивную практику;
2) повысился процент родителей воспитанников, активно вовлеченных в образовательный процесс ОО;
2) сенсорная комната позволяет:
- проводить сеансы совместно с родителями;
- комплексно развивать творческую активность;
3) в дошкольном образовательном учреждении появились:
- новые современные технологии инклюзивного образования;
- условия для работы с детьми с ОВЗ;
- условия для профилактики и предупреждения развития ранней агрессии детей;
- условия для совместной деятельности в творчестве детей и родителей.
Следует отметить, что дети, которые испытывают трудности на занятиях, раскрываются в самостоятельной деятельности в условиях творческих мастерских. Мы отмечаем увеличение творческой активности замкнутых, неуверенных в себе детей. Позитивные результаты наблюдаются у детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которые имеют возможность самостоятельно, в собственном темпе, под руководством опытных педагогов выбирать творческую мастерскую и деятельность интересную и полезную для себя.
Сенсорная студия является связующим звеном в развитии самостоятельного творчества дошкольников, так как предоставляет неограниченные возможности в получении разнообразных зрительных, слуховых, тактильных стимулов. Сочетание данных стимулов оказывает на психическое, эмоциональное развитие ребенка расслабляющее, восстанавливающее и в то же время развивающее, стимулирующее, укрепляющее действие. На занятиях в сенсорной студии задействован каждый анализатор, поэтому восприятие становится более активным.Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства, агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, нормализации сна, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов после заболеваний.
Динамика показателей мониторинга наглядно свидетельствует о важности и пользе творческих мастерских для оздоровления и развития способностей воспитанников нашего детского сада, повышения авторитета ДОО и профессионального мастерства педагогов. Дальнейшие шаги нашего педагогического коллектива будут направлены на усовершенствование комплексной здоровьеориентированной модели дошкольного образования.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым