Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 8006
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Развитие творческих, изобретательских, коммуникативных способностей
Название проекта
Ассоциативно-синектическая технология как средство развития изобретательских способностей детей
Целевая группа
Воспитанники ДОО (5-7 лет), педагоги, родители.
Содержание проекта
Идея проекта состоит в интеграции детских видов деятельности и синтеза развивающих культурных практик в образовательном процессе.
Основное средство реализации проекта: ассоциативно-синектическая технология (АС-технология), обеспечивающая комплексное гармоничное развитие творческих способностей детей сразу к нескольким основным видам творческой деятельности: вербальной, изобразительной и технико-технологической.
Идея реализации технологии заключается в том, что для создания изобретений дети и взрослые должны сначала придумать или «сконструировать», скомбинировать из известных стихов свои оригинальные стихи и проиллюстрировать их своими рисунками.
Основателем технологии является Сергей Аркадьевич Новоселов доктор педагогических наук, профессор, директор Института Педагогики и Психологии детства Уральского государственного профессионально- педагогического университета.
Сергей Аркадьевича апробировал её на школьниках и студентах высших учебных заведений, а мы адаптировали её для дошкольников, используя наглядное изображение предметов и их качеств при подборе ассоциаций. Реализация данной технологии так же способствует развитию речи и коммуникативных способностей детей.
В нашем детском саду мы столкнулись с проблемой смогут ли наши воспитанники проявить в своей деятельности знания, которые они освоили, будут ли они самостоятельны и инициативны во взрослой жизни.
Ведь современное общество нуждается в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать проблемы в быстро меняющихся условиях жизни. Получить такие качества у ребёнка мы считаем, что сможем благодаря внедрению АС-технологии в образовательную деятельность воспитанников нашего детского сада.
Задачи проекта:
вызвать у детей познавательный интерес к произведению как источнику «проблемы» и необходимости изобретения нового -продукта детской деятельности.
формировать умение находить пути решения проблем, умение анализировать ситуацию, делать выводы.
развивать творчество и фантазию при анализе произведения;
поддерживать инициативу детей в творческой изобретательской деятельности;
воспитывать коммуникативные навыки: умение выслушивать друг друга, работать в группах, отстаивать свою точку зрения.
мотивировать детей на совершенствование существующих объектов, придавая значимость собственной деятельности.
Добиться полученных результатов стало нами возможно при соблюдении следующего алгоритма действий "Как вырастить изобретателя":Подбор стихотворения.Анализ стихотворения.Постановка проблемы.Возможные пути её решения.Определение объектов или предметов, которые встречаются в стихотворение.Подбор признаков у данных объектов.Игра «Изобретатели». Выявление нового (неизвестного) объекта или предмета.Рисование или конструирование изобретения. Создание оригинального стихотворения.
Для реализации проекта была обновлена развивающая среда, ведется активная совместная и самостоятельная деятельность с детьми и сотрудничество с родителями. Сроки реализации 10 месяцев.
Планируемые или полученные результаты
Практика показывает, что творческие люди добиваются большего успеха во многих сферах. Поэтому стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем детям проявить свои таланты и творческий потенциал.
Разнообразие видов детской деятельности, присутствующих оптимальных с точки зрения формирования творчества и как следствие изобретательских способностей у детей. Следовательно, при целенаправленном и систематическом ознакомлении детей с тем или иным видом деятельности, к которому они проявляют интерес, приведёт к полноценному формированию эмоциональной сферы ребёнка, возможности реализовать свои потребности в творческом развитии.
Инициативный ребенок умеет реализовать свою деятельность творчески, проявляет познавательную активность. Новизна продукта детской деятельности имеет субъективное, но чрезвычайно важное значение для развития личности ребенка. Развитие творчества зависит от уровня развития когнитивной сферы, уровня развития творческой инициативы, произвольности деятельности и поведения, свободы деятельности, предоставляемой ребенку, а также широты его ориентировки в окружающем мире и его осведомленности.
Создавая свои собственные "изобретения", ребенок не только создает свой новый продукт деятельности, но и приобретает новые знания о существующих, похожих предметах, тем самым развивая свой кругозор, пространственное воображение, коммуникативные навыки.
Мы не можем однозначно утверждать, что все наши дети вырастут творческими людьми и станут изобретателями, но по полученным результатам за короткий промежуток времени, мы можем сделать вывод что среди наших воспитанников найдется тот самый «Кулибин»!
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым