Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 7954
Тематика
Развитие коммуникативных способностей
Название проекта
«Грамотейка»
Целевая группа
Воспитанники старших и подготовительных групп ДОУ, родители.
Содержание проекта
Идея проекта
Одной из главных задач, продиктованной ФГОС ДО, является преемственность дошкольного и начального школьного образования.
Логопеды школ и учителя начальных классов отмечают возросшее число учащихся, испытывающих трудности в усвоении письменной речи, основы которой закладываются в дошкольном возрасте. Снижается количество выпускников ДОУ с нормой устной речи, в результате возрастает число учащихся с дисграфией и дислексией. Исследования последних десятилетий доказывают, что нередко одной из причин рассматриваемых нарушений являются: трудности процесса латерализации, не достаточный уровень сформированности пространственно-временных отношений, слухо-моторных координаций и чувства ритма, фонематического развития, звукового анализа и синтеза, речевого внимания и памяти; звукопроизношения.
Педагоги и специалисты ДОУ важную роль отводят речевому развитию воспитанников. Сделать работу в этом направлении более эффективной нам поможет осмысление проблемы и целенаправленные совместные усилия всех участников педагогического процесса, через реализацию проекта «Грамотейка».
Тип проекта, сроки реализации проекта Долгосрочный, сентябрь – май
Участники проекта:
- учитель-логопед ДОУ, учитель-логопед СОШ;
- инструктор по физической культуре;
- музыкальный руководитель;
- воспитатели;
- родители.
Цель проекта, задачи
Цель:
- повысить компетентность участников педагогического процесса в вопросах коррекции и развития речи;
- повысить уровень речевой готовности к школе;
Задачи:
- создать специальные условия для успешной реализации проекта, в соответствии с ФГОС ДО;
- обеспечить преемственность дошкольного и начального школьного образования;
- побуждать детей к активному участию в образовательном процессе и стремлению к исправлению речевых нарушений.
Ведущая деятельность
Игровая, продуктивная, познавательная.
Интеграция образовательных областей
Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии
Личностно-ориентированное общение, Портфолио дошкольника, информационно-коммуникационные.
Техническое и информационное оснащение:
мультимедийный проектор, экран, логопедические компьютерные игры, авторские игры и пособия, детская литература, дидактические игры, интерактивные игрушки, магнитофон, аудиозаписи, массажеры для лица, рук, ног («пальцеход», Су-Джок, массажные мячи, «дорожка здоровья» и др.)
Формы продуктов проектной деятельности:
- компьютерные презентации для детей, педагогов и родителей;
- индивидуальное авторское пособие «Город Звуков» для детей, посещающих логопедический пункт ДОУ и логопедическую группу ДОУ и их родителей;
- авторские пособия для групповой и индивидуальной работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста;
- памятки для педагогов и родителей;
- наглядная информация на информационном стенде для родителей «Звукарик»;
- семинары-практикумы, открытые занятия для родителей и педагогов.
Планируемые или полученные результаты
Результаты:
1. Создана система работы, направленная на формирование и улучшение качества речевых процессов, необходимых детям для успешного освоения грамоты.
2. Коррекция имеющихся речевых нарушений, повышение уровня готовности детей к обучению в школе.
3. Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах речевого развития ребенка-дошкольника.
4. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Практическая и методическая ценность проекта:
- создана специальная коррекционно-развивающая среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО;
- педагоги овладели новыми методами и приемами профилактики речевых нарушений;
- педагоги и родители являются активными участниками коррекционно-образовательного процесса;
- в коррекционный процесс внедрены современные технологии (обучающие компьютерные программы, мультимедийные презентации, интерактивные игрушки и книги) и авторские пособия («Город Звуков», «Звуковые кнопки», «Слоговой поезд», «Подружи звуки» и др.).
По результатам диагностики достигнуты следующие результаты:
Выпущено в школу с нормой речи -85%, со значительным улучшением - 15%.
Уровень познавательной мотивации: достиг 100% у всех детей, независимо от структуры дефекта.
Овладели послоговым чтением все выпускники логопункта и логопедической группы.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым