Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 7582
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Развитие творческого мышления и воображения методами Сказкотерапии и арт - терапии (рисование в технике Эбру)
Название проекта
Сказкотерапия и рисование в технике Эбру. "Волшебные Сказки на Воде"
Целевая группа
представленный проект направлен на работу с детьми в возрасте 6 - 7 лет
Содержание проекта
Цель проекта: пробудить интерес и актуализировать возможность восприятия окружающего мира и выражения своих впечатлений и чувств у детей через сказки и художественно – эстетическое творчество.
Задачи:
Познавательные: познакомить детей со сказками разной тематики (о дружбе, взаимопомощи, разного стиля поведения у ребят, проявление различных черт характера и т.п.) ; познакомить с историей возникновения рисования в технике Эбру. Обучающие: способствовать формированию представления сочинения авторских сказок; овладение навыками рисования в технике Эбру, учить посредством творчества выражать свои чувства.
Развивающие: способствовать развитию ориентировочно – исследовательской деятельности, творческого потенциала, воображения, фантазии, возможности мыслить нестандартно; развитию эстетического вкуса, мелкой моторики рук; навыков работы с различными материалами.
Воспитывающие: приобщать к народным традициям рассказывания сказок, накоплению положительного социально – эмоционального опыта, а также профилактика эмоционального благополучия детей.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая и познавательная.
Сроки реализации проекта: с июля по декабрь 2018 учебного года. Занятия проводились 2 раза в месяц по 35 минут в формате индивидуальной работы.
Основные этапы: организационная часть, основная часть (работа со сказкой по определенной теме), практическая (создаётся рисунок в технике Эбру), создание сказочной истории ребенком, рефлексия. Итог (творческая выставка)
Организационная: организовать сказочную атмосферу встречи, создать доверительное общение, мотивировать на творческое самовыражение
Основная: На занятиях с детьми использовала свою авторскую книгу «Цветные сказки для Малышей - Карандашей». Книга рецензирована известной писательницей Ириной Семиной (Эльфика), в книге написан отзыв от ее имени.Занятия строятся из 12 встреч, каждая посвящена отдельной теме.
1.Знакомство с Волшебными красками. История возникновения рисования в технике Эбру. Рассказ педагога о том, из чего делаются краски и раствор для рисования, знакомство с предметами – помощниками, с помощью которых рисуются картины, веерные кисточки, гребешки, деревянные палочки, шильца. 2. Работа по книге «Цветные сказки для Малышей Карандашей». Сказка о Красном перце, тема: «Хвастовство» 3. Сказка «Оранжевый листик, тема: «Моя Мечта». 4. Сказка «Солнечный лучик», тема: «Радость» 5. Сказка «Зеленый подорожник», тема: «Готовность помогать другим» 6. Сказка «Голубая лужица», тема: «Красота окружающего мира» 7. «Сказка о Васятке и синем цветочке – василечке», тема: «Забота о близких» 8. «Фиолетовая сказка о Виолетте», тема: «Зависть» 9. Сказка «Путешествие черной Кляксы», тема: «Мои способности,таланты» 10. «Сказка про девочку Маринку и ее Снежинку», тема: «Мои Желания» 11. Рисование на свободную тему, по желанию.
Практическая:рисование в технике Эбру, создание сказочных историй детьми, рефлексия
Итоговый этап:Творческая выставка детских работ «Волшебный мир Эбру».
Планируемые или полученные результаты
На сегодняшний день проект завершен. В результате проведенной работы можно констатировать, что у детей повысился интерес к сказкам и к собственному сказкотворчеству. Ребята стали лучше понимать и характеризовать героев. Повысилось количество детей, которые стали ярче выражать свои эмоции и понимать чувства других. Ребята научились рисовать, используя восточную технику живописи Эбру, и применять различные предметы – помощники (веерные кисточки, гребешки, деревянные палочки, шильца). К окончанию цикла занятий дети активнее проявляли собственную творческую деятельность, нестандартное мышление и фантазию. Улучшились показатели мелкой моторики и связной речи у детей. В рамках реализации проекта у меня занимались ребята 2- х подготовительных групп, одна из них была логопедическая. У ребят логогруппы были сложности при сочинении своих сказок. С ними приходилось заниматься дополнительно, используя рисование на световом столе и песочную терапию для активизации связной речи, развития воображения и умения сочинять сказочные истории. Пришла к выводу, что для детей логогруппы в следующий раз нужно ввести дополнительные занятия по активизации сказкотворчества. Можно привлечь к совместной работе над проектом логопеда и воспитателей на группе, тогда получится комплексный подход к этой теме! Итогом данного проекта "Волшебные Сказки на Воде" была организация творческой выставки детских работ «Волшебный мир Эбру» для родителей, педагогов и детей. На базе детского сада мною был проведен мастер – класс для психологов г. Краснодара с целью обмена опытом новыми педагогическими технологиями. Приятно осознавать, что тема оказалась очень актуальной и востребованной для коллег, на мероприятие собралось 57 человек. После него у меня появились последователи, которые успешно применяют эти методы в своей работе. Презентация данного проекта была награждена дипломом и получила 1 место в номинации "Творческая работа" в конкурсе на Международном образовательном портале «Тридевятое Царство».
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым