Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 7445
Тематика
Игра
Название проекта
Использование интерактивной игровой модели «Лучики добра» как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста и их родителей с понятием «благотворительность».
Целевая группа
Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги
Содержание проекта
Срок реализации проекта: 2018-2019 учебный год.
Цель проекта: Активизировать благотворительное движение в детском саду и за его пределами.
Задачи: Расширить представления дошкольников и их родителей о благотворительности, о том, кто занимается благотворительностью и почему, социальных группах людей, которые нуждается в помощи благотворителей, познакомить с формами благотворительности. Вызвать активное желание помогать нуждающимся. Вовлечь в благотворительное движение как можно большее число детей, сотрудников ДОУ и родителей.
Ведущая педагогическая идея проекта заключается в обеспечении условий для внедрения интерактивной игровой модели «Лучики добра» в образовательную деятельность группы с целью повышения уровня сформированности представлений детей дошкольного возраста и их родителей о благотворительности. Основу проекта составляет серия авторских игр, разработанных на основе интерактивной модели «Лучики добра». Данная модель разработана с учетом принципов деятельностного и системного подхода, на основе педагогических и психологических идей Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, А. В. Петровского и других. Игра является ведущим видом детской деятельности дошкольников, поэтому
методика состоит из 6 игр разной направленности: дидактическая, сюжетно-ролевая, развивающая. В теоретическую базу разработки интерактивной модели «Лучики добра» и авторских игр положены приемы ТРИЗ (автор А. Г. Альтшулер): системная «паутинка», дробление, объединение, эмпатия, символьная аналогия.
Условия внедрения проекта:
1.Работу по внедрению модели «Лучики добра» следует начать с организованной образовательной деятельности.
2.После того, как дети получать необходимые представления о составляющих понятиях данной модели, можно перейти к самостоятельным дидактическим и развивающим играм, к свободной художественно-продуктивной деятельности детей.
3.Следующий этап - самостоятельная творческая деятельность детей: сюжетно-ролевые игры «Волонтеры» и "Спасатели»
4.Заключительный этап- самореализация. Дети инициируют свои мини-проекты благотворительной направленности.
Формы ООД: 1. Игры на основе модели «Лучики добра». 2.Ситуативные разговоры. 3.Проблемные вопросы. 4.Литературная гостиная (составление рассказов из личного опыта о помощи нуждающимся). 5.Экскурсии, прогулки: наблюдения за людей, нуждающихся в помощи),поведением бездомных кошек, собак, птиц зимой.
Формы самостоятельной детской деятельности: интерактивные игры «Лучики добра», свободная социально-значимая деятельность (изготовление подарков), сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Волонтеры», участие в благотворительных акциях, мини-проектах, инициированных детьми. Формы работы с родителями: Занятие - практикум «Кому и как я могу помочь?» (на основе модели). Тренинг «Как помочь нуждающемуся человеку». Встреча с представителем отдела соцзащиты населения: «Адресная благотворительность". 4. Акции, инициируемые родителями.

Планируемые или полученные результаты
Использование игровой методики «Лучики добра» в образовательном процессе группы послужило началом более активного благотворительного движения в нашем детском саду. Была проведена большая информационно-просветительская работа с родителями, Мы постарались сделать их нашими главными помощниками и единомышленниками.
Видя положительные результаты внедрения проекта, администрация ДОУ помогла организовать обучающий семинар для педагогов. После презентации методики использования данной модели на семинаре, к благотворительной образовательной деятельности, присоединились педагоги и родители других групп.
Был инициирован новый проект в дошкольном учреждении «Мы и благотворительность».
1.В его рамках проведен месячник благотворительности в ДОУ, творческая группа ДОУ и воспитатели групп разработали мероприятия благотворительного характера.
2.Проведены акции: по инициативе родителей и детей: «Доброе дело», «Сделай - два, одно – отдай», «Чистый город», «Подарок ветерану», «Помоги старику соседу», «Защитники природы» и другие.
3. Дети изъявили желание осуществлять благотворительную миссию над пожилыми людьми в доме-интернате для престарелых людей.
4. Изготовили открытки ко ветеранам ко Дню Победы. ко Дню пожилого человека, подготовили концерт ко Дню Матери в Доме для престарелых людей: пели песни, читали стихи и показали музыкальную сказку «Репка»
5. Вместе с родителями был составлен маршрут волонтерской помощи разным категориям нуждающихся.
6. В информационных уголках групп появилась рубрика «Лучики добра», в которой размещается информация об адресной помощи нуждающимся, объявления о начале благотворительных акций и другая информация о благотворительных мероприятиях.
7. Разработаны памятки для родителей «Адреса благотворительных фондов», «Как оказать благотворительную помощь», консультация «Благотворительная помощь детям».
Заключительная диагностика показала: 82% детей их родителей присоединились к благотворительному движению, более 50% стали активно помогать нуждающимся. 95% педагогов ДОУ проявили заинтересованность в проекте, 72% изъявили желание использовать опыт по использованию интерактивной модели «Лучики добра в своей педагогической практике. 5 групп детского сада уже приступили к реализации данного проекта.
В ходе реализации проекта выявлены проблемы:
1. Организация коллективных мероприятий была затруднена дефицитом свободного времени у многих родителей.
2. Обозначились трудности с организацией образовательного процесса, возникли проблемы с распределением оптимальных нагрузок для детей.
3. Следующей проблемой оказался срок, отведенный на реализацию проекта. Для формирования внутренних предпосылок человека, его мировоззрения, позитивного отношения к данной проблеме, необходим ни один год систематической работы.
4. Невозможность осуществления ряда детских инициатив в силу субъективных причин: их возраста, возможностей.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым