Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 7332
Тематика
Игра
Название проекта
Хватит думать об игре - давайте играть!
Целевая группа
Проект рассчитан на детей дошкольного возраста с ОВЗ (от 3 до 7 лет), родителей, педагогов (воспитатели, психолог, музыкальный руководитель, физ.инструктор, тифлопедагог, логопед).
Продолжительность проекта: сентябрь 2017 г. - декабрь 2018г.
Содержание проекта
ЦЕЛЬ:
Выявление и апробирование наиболее эффективных условий развития и поддержки игрового опыта у детей с ОВЗ в условиях обогащенной предметно-пространственной среды.

ЗАДАЧИ:
• провести внутреннюю и внешнюю экспертизу ППРС группы по шкале ECERS;
• усовершенствовать ППРС для разнообразия игровых интересов детей;
• апробировать на практике плавающее планирование для выделения времени для свободной игры;
• обогатить игровой опыт дошкольников через вовлекающие стратегии.

ПРОБЛЕМА:
В последнее время просматривается подмена, имитация и угнетение игры. Как сохранить самобытную игру, расширить временные рамки? Развести понятия игра, как самостоятельная деятельность ребёнка и игра, как образовательная форма.

ЗАМЫСЕЛ:
Игры детей с нарушениями зрения отличаются меньшей развернутостью, им в большей степени требуется организующая помощь взрослого. Мы предположили, что внесение изменений в среду группы и апробация поддерживающих стратегий, окажут положительную динамику на игровой опыт дошкольников.

ЭТАПЫ:
I Подготовительный
1. Проанализировать имеющиеся условия и дефициты по шкале ECERS;
2. Определить факторы, способствующие стимулированию детской игры;
3. Внести изменения в среду группы:
- преобразование – освободить группу от тематических уголков;
- доступность – расположить материалы на уровне роста детей;
- мобильность – приобрести контейнеры для хранения и транспортировки различных предметов и материалов, изготовление стоек, регулируемых по высоте и платформ на колёсах.

II Основной
1. Разработать и апробировать вовлекающие стратегии:
1.1 Обогащение среды группы за счёт использования:
- авторской подвижной системы роликов;
- блоков «модуль-игра»;
- самостоятельное конструирования игрового пространства;
- подвижных, регулируемых по высоте стоек, платформ на колёсах, игровых макетных полей;
- маркеров игрового пространства.
1.2 Моделирование сюжета предстоящей игры в ситуации затруднения:
- использование символов, для распределения ролей;
- разыгрывание и моделирование сюжета с помощью подвижной аппликации, пиктографического письма;
- воплощение фантазийных замыслов через «пластилиновое превращение».
1.3 Провокация в среде:
- явное изменение в среде группы;
- сбор кейса с «противоречивой» комбинаторикой предметов;
- игра с детьми других групп.
1.4 Роль и место педагога:
Наблюдение за действиями детей, их замыслами для услышания мнений детей.
Место педагога в игре:
- партнёр – участник, вдохновитель;
- «уходящий в тень», при содержательной игре детей;
- «хранитель» игрового времени.
1.5 Погружение родителей в игровое пространство для:
- развёртывания сюжета;
- создания макетных полей и крупногабаритных построек.
2. Освещать ход реализации проекта на сайте МБДОУ.
3. Выставлять аналитические размышления на Facebook.
III Итогово-аналитический
- сравнить фактические результаты с запланированными;
- спланировать дальнейшую работу по апробации стратегий;
- познакомить с результатами проекта педагогов города и края.
Планируемые или полученные результаты
РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для воспитанников:
• дети стали более самостоятельными в выборе темы игры, чаще находят оригинальное решение игровых задач;
• появились разновозрастные составы участников игр;
• осваивают пространства Open Space;
• появился день игры, зафиксированный в режимном моменте;
• увеличилось количество собственноручно изготовленных детьми атрибутов для игры;
• дети самостоятельно создают из модулей-элементов различные конструкции, гибко меняя их по ходу игры;
• повысилась мобильность и фантазия детей при «изготовлении» костюмов: самостоятельно крепят куски ткани с помощью прищепок, зажимов, резинок.

Для педагогов:
• повысилась профессиональная компетентность в области поддержки и развития игровой деятельности дошкольников, появилась гибкость педагогической позиции;
• апробировано плавающее планирование, выделено время для свободной самостоятельной игры;
• появилась системность в сопровождении игры и наблюдении

Оценка внешней экспертизы по шкале ECERS повысилась за время реализации проекта с 3,8 до 5,79 балла. Эксперт О.Матвеева. Раздел свободная игра был оценен в 7 баллов.
Главное, в ходе реализации проекта педагоги задумались о времени на свободную игру, научились его отслеживать и фиксировать.

Для родителей:
• активизировалась позиция родителей (законных представителей) воспитанников в развитии игровой деятельности детей;
• родители становятся полноценными участниками образовательных отношений, пробуют погружаться в игру;

НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• дети стали просить включать музыку, для сопровождения игры (используем смартфон);
• появилась необходимость в фиксации детьми придуманных правил в ходе совместной деятельности;
• появились рисунки проигранных детьми игровых ситуаций в календаре «ВЧЕРА–СЕГОДНЯ-ЗАВТРА»;
• повысилась активность родителей в комментариях на Facebook;
• живые, говорящие стены вышли за пределы группы и стали заселять лестничные марши.

ДИАГНОСТИКА, ПРИМЕНЯЕМАЯ В ХОДЕ ПРОЕКТА:
Проективная методика: «С каким настроением ты идешь в детский сад и уходишь домой» «Проективные ситуации» Е. Кучерова.
Наблюдение по методу Л. Свирской. Беседа с детьми «Где тебе больше нравится играть в группе?», «Твоя любимая игра».

ТРУДНОСТИ, ВОЗНИКШИЕ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Наша группа является разновозрастной, часть детей ушла в школу. В группу в сентябре 2018 г. добавились дети трёхлетнего возраста. Опыта работы с таким разновозрастным составом у нас не было. Адаптационный период вновь прибывших детей был немного затянут, т.к. дети привыкали к лечебным процедурам, это накладывает отпечаток на эмоциональное состояние ребёнка.
Трудности присутствовали в вовлечении родителей в совместную игру с детьми. После придумывания и выстраивания сюжета вместе с воспитателем, с чувством неуверенности соглашаются поиграть с детьми. Зато у детей такая игра вызывает полный восторг.
Игра с детьми другой группы проходила реже, чем планировалось, повлияли карантины.
Некоторые стратегии требуют дополнительной апробации.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым