Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 7292
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
Проект «Лестница в небо – LEGO+English» по формированию и развитию компетенций 4К.
Целевая группа
Проект «Лестница в небо» рассчитан на детей от 4 до 7 лет, без ограничения по способностям и особенностям развития с целью создания условий для формирования и развития "Компетенций 4К", а так же формирования эмоционально‐личностной, интеллектуальной и социальной готовности ребёнка к последующему обучению в школе и изучению иностранного языка, в личностном развитии ребенка и формировании его культуры средствами иностранного языка: культуры речевой, коммуникативной и нравственной.
Содержание проекта
Многими учеными была доказана актуальность раннего обучения иностранному языку и перспективность данного направления. Именно поэтому, сегодня иностранный язык – повсеместная практика. Но, к большому сожалению, мы крайне редко можем наблюдать тот уровень владения иностранным языком и интереса к его изучению, которые обещают практикуемые методики, технологии и подходы. Причиной сложившейся ситуации, на мой взгляд, является отсутствие понимая со стороны детей, каким образом и для чего они могут использовать иностранный язык «здесь и сейчас», т.е. понимание его постоянной практической пользы. Вот почему, после продолжительного наблюдения за детьми и анализа профильной литературы и источников (см. Приложение 1) появился проект "Лестница в небо - LEGO+ENGLISH".
ЛЕГО-конструирование объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, которые с удовольствием рассказывают о своих моделях, проговаривают последовательность действий, учатся эмоционально реагировать в той или иной речевой ситуации.
Занятия иностранным языком комбинированного типа дают возможность:
• показать, почему английский — это здорово, и как можно использовать полученные знания на практике прямо сейчас;
• создавать так называемый «challenge» (интеллектуальный и эмоциональный вызов);
• выстраивать ситуацию успеха и устойчивую ассоциацию учёбы с приятными эмоциями;
• строить обучение на интересах детей;
• предоставлять свободу выбора — как, что, когда и где учить;
• строить занятия в игровой форме с элементами соревнования.
Условия реализации проекта.
- проект имеет профориентационную направленность;
- проект рассчитан на 60 учебных часов (11 тематических блока по 5 часов, 1 час для вводного занятия, 2 дополнительных часа - повторение пройденного, 2 часа для входного и итогового психологического тестирования);
- проект реализуется педагогом иностранного языка, владеющим LEGO-технологией;
- для занятий необходимы наборы для конструирования LEGO, LEGO-DUPLO, MEGA-LEGO;
- учебное помещение должно быть просторным, соответствующим всем нормам и требованиям и обеспечивающим возможность работы с мультимедийными устройствами (планшеты, мобильный телефон, магнитофон, ноутбук, проектор, переносной или стационарный экран).
Структура и описание проекта.
Проект состоит из четырех повторяющихся блоков:
1. Знакомство с содержанием и особенностями различных профессий, обыгрывание типичных ситуаций и диалогов в изучаемом информационном поле (см. Приложение 2 – конспект занятия по теме «The world of professions. Мир профессий.»);
2. Создание Lego-моделей по заданной тематике. Сначала в мини формате (с использованием стандартных наборов LEGO) , а затем в мега-формах (при помощи конструктора МЕГА-LEGO);
3. Создание видео ролика или мультфильма при помощи современных мобильных программ и приложений;
4. Постановка тематического мини-мюзикла. Выступление перед аудиторией.
Подробное описание проекта см. "Приложение №3 Заявка"
Планируемые или полученные результаты
Результаты проекта.
Для объективной оценки результатов и изменений была использована «Методика оценки интеллекта детей старшего дошкольного возраста» (Я.И.Михалова), разработанная на кафедре психофизиологии ребёнка РГПУ им. А.И.Герцена на основе методики исследования социального интеллекта Дж. Гилфорда.
Какие изменения и достижения ребят в области общего и иноязычного развития можно наблюдать в процессе реализации проекта?
• дошкольники становятся более самостоятельными как в игровых ситуациях, так и при решении коммуникативных задач;
• значительно повышается количество и качество совместной, командной работы;
• происходит развитие образного мышления и воображения;
• формируются и развиваются навыки речетворчества на иностранном и родном языке;
• способы выражения эмоций и мыслей на иностранном языке значительно обогащаются простыми, но емкими разговорными формами;
• появляется способность и желание следовать правилам и доводить начатое до конца;
• ребята перестают стесняться выражать свою индивидуальность и стремятся к принятию собственных решений;
• на каждом этапе помимо языковой и речевой практики происходит развитие всех 4 компетенций, положенных в основу проекта и являющимися его ориентирами.
На начальном этапе реализации проекта при входном тестировании средние показатели фиксировались на уровне 2-3 баллов, при завершении проекта и финальном замере – от 3 до максимальных 5 баллов.
Во время реализации проекта появилась необходимость разработки дополнительной программы по работе с отстающими или пропустившими занятия ребятами. Проведенные индивидуальные занятия показывают, что данная программа должна включать именно индивидуальные и парные (педагог-ученик) формы работы. Но она должна являться дополнительной, а не самостоятельной и быть направлена на создание равных условий и возможностей для всех обучающихся.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым