Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 7175
Тематика
Социализация
Название проекта
"Телемост, как одна из форм взаимодействия ДОУ с другими социальными партнёрами"
Целевая группа
Дети подготовительной к школе группы МБДОУ №3 "Дюймовочка"; Дети подготовительной к школе группы МБДОУ д/с"Родничок", село Лебедёвка Искитимского района; учитель-логопед; воспитатели
Содержание проекта
Социальное партнерство как условие социализации детей с овз рассматривается в различных формах взаимодействия.
О формах взаимодействия в нашем доу я хочу вам рассказать
В практике нашего ДОУ «Логопедическая викторина» - мероприятие с выходом детей в другой детский сад. Мероприятие в формате логопедической викторины в нашем городе прошло в первые, и весьма успешно.
«Все мы разные, но мы вместе!» – продуктом проекта является выставка совместных рисунков с родителями. Краткосрочный проект, длительностью одну неделю, приуроченный к декаде инвалидов.
Создание проблемной ситуации у нас не вызвало затруднений, так как в данной группе уже находится «особенный» ребенок. Коммуникативные навыки и навыки самообслуживания у него сформированы не достаточно. Возник вопрос: «Много ли таких детей в нашем детском саду? Совместно с детьми, мы решили понаблюдать за детьми из других групп. И подводя итоги, пришли к выводу: «особенные» дети – разные. Одни - носят очки, другие - плохо разговаривают, третьи – наблюдается неловкость движений. Таким образом, в нашем детском саду такие дети есть. Далее, мы провели тренинг «Я – особенный». Увлеченные и заинтересованные дети, беседуя и рассказывая родителям о мероприятиях, проводимых в ДОУ уже сами, нам рассказали о наличии в городе специализированных учреждений. Так, возникла идея посетить отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями МБУ «КЦСОН» г.Искитима. Завершающим этапом проекта стало совместное мероприятие с детьми, имеющими нарушения слуха.
В связи с развитием инновационных технологий в логопедической практике возникла идея проведения викторины в режиме он-лайн, с применением программы скайп. Так возник новый проект "Телемост", среднесрочный. Социальный партнер- детский сад Родничок, села Лебедевка Искитимского района.
Решались следующие задачи:
- Повышение уровня соц.активности детей с ОВЗ
Формирование коммуникативных навыков
Развитие эмоц-волевой сферы
Освоение социальных образцов поведения
Организация предметно-пространственной среды включала дидактические и методические пособия по предложенной теме, мы взяли тему : "Зима", и все, что с ней связано. С детьми проводились беседы, игры "Зимующие-перелетные", "Времена года. Признаки", "Что не так" - на развитие связной речи и др.. Параллельно шла подготовка аппаратуры для трансляции.
И вот, Мы на связи! В начале мероприятия участники ( это дети подготовительной к школе группы) познакомились, а затем рассказали о месте, где проживают. Воспитанники детских садов задавали друг другу вопросы, загадывали загадки. Весёлой песенкой о дружбе ребята сократили расстояние между городом и селом и стали ещё ближе друг другу.
Планируемые или полученные результаты
Таким образом, применение нетрадиционных форм работы «Телемост» – позволило расширить границы для взаимодействия, найти способы организации совместной деятельности и общения детей. При этом дает возможность выбирать любую тематику, связанную с событиями ДОУ или города, в целом -страны.
Разнообразие форм сотрудничества способствует повышению коммуникативной компетентности детей, интереса к совместной деятельности, позволяет преодолеть такие барьеры, как- замкнутость, закрытость, трудности в общении. Данная форма совместной деятельности способствует формированию потребности в речевом общении. По результатам мероприятий отмечается - дети стали более общительными, интересуются новыми встречами и событиями детского сада. По результатам диагностики, в динамике за 4 года, отмечается (средний показатель): 33,3% детей имеют высокий уровень состояния речи, выше среднего -68% детей. Можно с уверенность сказать, что в ДОУ создано и совершенствуется комплексное, с непосредственным участием родителей, коррекционно-развивающее пространство, и партнерские отношения с другими социальными институтами, направленные на преодоление трудностей детей с ОВЗ и дальнейшую их социализацию. В целом, "Телемост" оставил лишь один недочет (возможные риски): низкий уровень связи или ее прерывание.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым