Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 7088
Тематика
Игра
Название проекта
"Музыкальная игралочка"
Целевая группа
Дети 2-3-х лет
Родители
Педагоги ДОУ
Содержание проекта
В последние годы своей профессиональной деятельности стала отмечать, что современные дети сильно отличаются от тех детей, с которыми я начинала работать как музыкальный руководитель. Наряду с положительными качествами: раскрепощенный, свободный, активный, эрудированный, любознательный становятся в ряд и отрицательные, такие как агрессивный, капризный, тревожный, упрямый, пассивный или, наоборот, гиперактивный. Такие дети в большинстве случаев имеют задержку не только психического, но и речевого развития. Современные ученые-практики, психологи видят причину и в плохой экологии, и в стрессах, и в увлечении телевизионными передачами, и в недостаточном общении ребенка с матерью. Всё это не может не вызывать волнения.
Изучив работы современных авторов, касающихся вопросов развития современного ребенка-дошкольника: Н.А. Горловой, Е.В.Бояковой, Т.В.Лаврентьевой, Л. Н. Галигузовой и др., пришла к выводу, что проблему можно и нужно корректировать с того момента, как ребенок пришел в детский сад.
Изучив научно-методическую литературу, интернет-ресурсы, практический материал педагогов, занимающихся ранним музыкальным развитием детей («Музыка с мамой» Железновых, «Сонатал» М.Лазарева, метод Судзуки, Топ-хлоп, малыши» Т.Н. Сауко, «Логоритмика для малышей» М.Ю. Картушиной и др.) был составлен проект «Музыкальная игралочка».
Цель:
для педагога: обеспечение и создание условий для общего развития детей 2-3-х лет средствами музыкально-игровой деятельности;
для детей: развитие музыкальных способностей и навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, поддержание эмоционального благополучия;
для родителей: вовлечение родителей в образовательный процесс; гармонизация детско-родительских отношений.
Проект был реализован в 2017-2018 учебном году.
На организационно-подготовительном этапе (август) осуществлялось:
 определение цели и задач предстоящей деятельности;
 изучение методической литературы;
 подбор и изготовление необходимого дидактического материала (игрушки, дидактические игры, музыкальные инструменты, атрибуты для танцев и игр, иллюстрации, презентации, видео и др.), а также худ. литературы, муз. репертуара;
 составление перспективного плана реализации проекта;
 разработка развернутых планов занятий по заданной тематике;
 отбор методов и приемов;
 информирование участников проекта о его содержании.
На практическом этапе (сентябрь-май) организовывались мероприятия:
 дополнительные занятия с детьми 2-3-х лет два раза в неделю во вторую половину дня по 15 минут;
 взаимодействие с семьями воспитанников (оформление информационного стенда, буклетов, размещение информации на сайте педагога, совместные с детьми мероприятия (1 раз в месяц);
 работа с педагогами по реализации проекта.
На рефлексивно-обобщающем этапе (конец мая) проводились
 итоговое игровое занятие «Вот что мы умеем» совместно с родителями;
 презентация результатов проекта на пед.совете и на сайте муз. руководителя;
 определение перспектив совершенствования работы.
Планируемые или полученные результаты
Вдохновившись идеей создания игрового проекта для детей 2-3-х лет, в котором акцент сделан на игру, музыку и речь, активно взялись за дело. В ходе предварительной работы определили цели и задачи предстоящей деятельности, изучили методическую литературу, составили перспективный план работы. С большой тщательностью отобрали музыкальный репертуар, в который вошли лучшие произведения советских композиторов-песенников а также песни и игры современных авторов. Обязательным стало и использование народного и детского фольклора, образцов классической музыки. Материально-техническая база музыкального зала пополнялась на протяжении всей реализации проекта новыми атрибутами, пособиями, которые были выполнены руками музыкального руководителя, воспитателей и родителей.
Дальнейшая реализация проекта (сентябрь-май) предполагала организацию дополнительных занятий с детьми согласно перспективному плану. Занятия проводились в игровых формах: занятие-путешествие («Осенняя прогулка», «В гости к ежику Пыху», «В гости к Снегурочке», «Весенняя прогулка»), занятие-сказка («Как Мишка спать собирался», «Как звери к Новому году готовятся», «Кошкин дом», «Как дети Мурзика с Бобиком подружили», «Кто нагрел скамейку?»), занятие-экспериментирование со звуками («Дождик-непоседа», «Вот какие кубики», «В гости к нам пришла Матрешка») и др. В процессе этой деятельности малыши с большим удовольствием включались в игры, танцы, активно выполняли пальчиковую гимнастику, подпевали музыкальному руководителю, учились взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Как заметили воспитатели групп, адаптация у детей, посещающих дополнительные занятия, проходила быстрее, они с большим желанием шли в музыкальный зал, были достаточно активными и в группе.
Родители воспитанников стали активными участниками проекта. Воспитатели и музыкальный руководитель консультировали их по вопросам раннего развития детей, привлекали к различным формам совместной деятельности, доказывали важность совместных усилий, направленных на достижение положительного результата в разностороннем развитии и воспитании ребенка.
На заключительном этапе, в конце мая, был организован совместный праздник «Вот что мы умеем». Родители увидели своих детей совсем другими: эмоционально-отзывчивыми, активными, раскрепощенными, включающими в предложенные педагогом игры и упражнения, поющими и инсценирующими несложные песни; выступили с предложением продолжить дополнительные занятия в младшей группе.
Данный проект решил поставленные задачи. Педагоги отметили возросший интерес малышей к окружающему миру, активность в речевой и игровой деятельности, эмоциональную отзывчивость и интерес к музыке. Улучшились показатели развития музыкального слуха и голоса, зрительного внимания, памяти, двигательных способностей. Система упражнений и игр позволила укрепить тело малыша, развить его речь, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу, память, положительные качества личности, сделает его чутким к красоте в искусстве и жизни.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым