Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 7081
Тематика
Вовлечение семьи в дошкольное образование
Название проекта
«Практико-ориентированное консультирование родителей дошкольников с ТНР в рамках предметно-игровой деятельности»
Целевая группа
Родители, дети, педагоги
Содержание проекта
Данный проект является продолжением ранее транслируемого опыта работы с комплексом дидактических пособий «Мастерская папы Карло», который получил оценку педагогического сообщества в городском конкурсе г. Красноярска на «Лучшее дидактическое пособие».
Цель данного проекта - это организация практико-ориентированного консультирования для продуктивного взаимодействия педагогов с родителями дошкольников с ОВЗ и эффективной коррекции речевых нарушений в рамках предметно-игровой деятельности с использованием комплекса дидактических пособий «Мастерская папы Карло».
Ценность практико–ориентированных консультаций:
- в использовании различных форм взаимодействия педагога с родителями (индивидуальная, подгрупповая форма);
- привлечение других педагогов и узких специалистов ДОУ для проведения консультаций, в т.ч. по запросу родителей (воспитатель, учитель-дефектолог, педагог-психолог);
- ориентированность консультаций на совместную практическую деятельность в триаде «педагог-ребенок-родитель» и на материале авторских дидактических пособий;
-обратная связь семьи с ДОУ.
Наша работа с родителями, в рамках проекта носит комплексный характер и предполагает создания предметно-развивающей среды не только педагогами в группах дошкольного учреждения, но и родителями в домашних условиях.
Консультации организуется в соответствии с разработанным планом мероприятий (Приложение 1), который основан на принципе поэтапности в обучении (от простого к сложному\Я. А. Каменский).
В своей работе использую и адаптирую метод Марии Монтессори:
- предметная направленность на развитие детей;
- организацией предметно- развивающей среды, которая была бы близкой и комфортной для ребенка;
Использую научные труды Д.Б. Эльконина:
- обобщение практического опыта ребенка, который в дальнейшем используется в любой сходной ситуации;
- адаптировала этапы развития предметной деятельности у детей с дидактическими наборами (*этапы работы).
Опираюсь на исследования И.А. Соколянского и А.И. Мещерякова:
- «Путь развития действия от совместного к самостоятельному».
Задачи проекта:
- повышать педагогическую компетентность родителей;
- познакомить родителей с комплексом дидактических пособий, его задачами;
- обучать родителей совместной предметно-игровой деятельности с детьми;
- сопровождать родителей по изготовлению подобных дидактических пособий в домашних условиях;
- способствовать развитию творческого потенциала у родителей и детей;
- способствовать развитию полноценной обратной связи между родителями и ДОУ;
- повышать эффективность коррекционно-образовательного процесса;
- способствовать плодотворному взаимодействию всех участников обр.процесса
Ресурсы практики:
- участники образовательного процесса;
- план мероприятий практики;
- комплекс дидактических пособий;
- картотека описания дидактических наборов и игр с ними.
- карточки и т.д.
Срок реализации проекта:
Проект реализуется в рамках плана мероприятий, который разрабатывается на каждый новый учебный год, согласно возраста детей.
Планируемые или полученные результаты
Посредством взаимодействия участников образовательного процесса, получены результаты:
у родителей (законных представителей):
- повысилась педагогическая грамотность,
- появилось желания дополнительно заниматься с ребенком в домашних условиях, по рекомендациям педагога,
- позитивная оценка и принятие реальных возможностей своего ребенка;
- развитие мотивации для создания и использования в домашних условиях подобных или собственных дидактических пособий;
- возникла полноценная обратная связь между семьей и дошкольным учреждением (родители создают свои пособия, одно из них на развитие мелкой моторики, было подарено группе, д\п «Солнышко и облачко», «Коврик»);
-улучшился микроклимат в семьях.
у детей:
- повысился интерес к занятиям;
-научились действовать с дидактическими наборами, знают их названия и применяют их самостоятельной игровой деятельности;
-улучшились показатели предметно-игровой деятельности (умеют грамотно озвучить действия, производимые с предметами; научились выражать естественные эмоции и оречевлять их; освоили новые виды ролевого общения; развилась логика; научились удерживать роль до конца;
-улучшились показатели всех сторон речи у детей (грамматический строй, связная речь, звуковая культура речи, фонематический слух и восприятие), а также других психических процессов: памяти, внимание, мышление.
-развились творческие способности (дети создают игровые пособия своими руками);
-улучшились взаимоотношения между детьми, наладились партнерские отношения.
у педагога:
-улучшились взаимоотношения и взаимопонимание между родителями и их детьми;
-улучшился микроклимат в группе;
-возникла полноценная взаимосвязь между педагогами ДОУ и коллегами профессионального сообщества;
- возникла полноценная обратная связь между семьей и дошкольным учреждением;
- повысились качественные показатели по речевому развитию (мониторинг: промежуточный, на конец года).
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым