Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 7055
Тематика
Вовлечение семьи в дошкольное образование
Название проекта
Конкурс юных изобретателей "Изобреталия"
Целевая группа
Педагоги ДОУ;
Дети от 4 до 7 лет;
Родители (законные представители).
Содержание проекта
В декабре 2015 года в послании Федеральному собранию наш президент подчеркнул, что образование и воспитание детей, содействие раскрытию их способностей и талантов – это повестка работы как гос.органов, так и всех педагогов.
Проект "вырос", опираясь на труды писателя и эксперта в области творческого мышления Эдварда де Боно,психофизиолога Вадима Семеновича Ротенеберга, профессора Евгения Павловича Ильина, педагога Валентина Ивановича Андреева.Наибольшее влияние произвели на меня труды профессора Сергея Аркадьевича Новоселова: "Дизайн искусственных стихов", "Технология творчества для детей". Вдохновившись вышепредставленной литературной, был создан конкурс юных изобретателей «Изобреталия». «Изобреталия»– это интеллектуально-творческое мероприятие, включающее создание и презентацию изобретательских проектов, выполненных в сотворческой деятельности детей, педагогов и родителей с использованием ассоциативно-синектической технологии(С.А.Новоселов). Для детей-это своеобразная игра по конструированию литературных и художественных моделей совместно со взрослыми. При этом используются фрагменты стихотворений, а также произведения фольклора, которые в дальнейшем зарисовываются и конструируются из доступных материалов (Лего, картон, пластилин, бросовый материал итд).

Цель конкурса: создать условия для комплексного развития творческих способностей детей дошкольного и возраста с проекцией на изобретательскую деятельность.

Задачи конкурса:
По отношению к родителям: развить способность к взаимодействию с детьми в процессе
сотворческой деятельности; повысить их педагогическую грамотность в сфере развития творческих способностей детей к изобретательству посредством проведения научно-методических семинаров-практикумов для родителей; развить у родителей способности к сотрудничеству с педагогами в области развития творческих способностей; формировать у родителей культуру творческой деятельности и культуру интеллектуальной собственности;
По отношению к педагогам: развить профессиональную и предметно-профессиональную компетентность педагогов благодаря расширению сферы профессионального общения; курирование педагогической деятельности, нацеленной на развитие способностей детей к изобретательству посредством организации семинаров-практикумов по АС-технологии; сформировать у педагогов культуру творческой интеллектуальной деятельности;
По отношению к детям: развить комплексно творческие способности детей;сформировать у детей интерес и мотивацию к изобретательской деятельности посредством организации творческого конкурса по созданию изобретательских проектов с элементами развлечения; выявить одарённых детей, склонных к изобретательству.

Проект ежегодный, долгосрочный.Реализуется творческой группой педагогов ДОУ "Крепыш".
Планируемые или полученные результаты
В ходе проведения конкурса "Изобреталия" в детском саду было выявлено, что более эффективно работа по АС-технологии выстраивается в небольших сотворческих группах (1 педагог, 1-2 родителя, 1-2 ребенка).Наибольший эмоциональный отклик, в рамках деятельности по АС-технологии, у детей получили следующие стихотворения: «Мячик», «Грузовик», «Лошадка», «Козлёнок», «Бычок» и русская народная потешка «Огуречик». Общаясь с педагогами, работающими по АС-технологии была обоснована необходимость интеграции АС-технологии в рамки занятий с целью повышения эффективности комплексного развития их творческих способностей.Среди педагогов отмечено развитие социально-профессиональной и предметно-профессиональной компетентности посредством расширения сферы профессионального общения. У творческой группы педагогов отмечен прирост творческих способностей (самоанализ). Сейчас группа взаимодействует с образовательными учреждениями, координирует работу ДОУ по созданию изобретательских проектов.
Данный проект позволил:
- во-первых, существенно повысить эффективность и улучшить качество образовательного процесса за счёт создания творческой и деятельностной атмосферы (как у педагогов, так и у детей);
- во-вторых, изменить роль воспитателя. Здесь он может выполнять роль консультанта, представляющего источники информации, а саму информацию родители могут получить самостоятельно, посетив семинары-практикумы;
- в-третьих, осуществлять самоконтроль, обусловленный индивидуализированностью проекта;
- в-четвёртых, воплощать дидактические принципы наглядности, действенности, гибкости и осознанности в образовательном процессе;
- в-пятых, работая над своим творческим проектом, сотворческая группа получает свободу действий, что даёт ей возможность творчески мыслить, варьировать между приемлемым и выгодным, возможным и невозможным, учит самостоятельности детей дошкольного возраста.

Исходя из вышесказанного, была отмечена положительная тенденция в проявлении всего комплекса творческих способностей детей дошкольного возраста, педагогов, включенных в работу по АС-технологии.
В этом году планируем поучаствовать с конкурсом "Изобреталия" в конкурсе грантов на Молодежном Форуме "Утро".
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым