Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 6985
Тематика
Развитие коммуникативных способностей
Название проекта
Элементы аква- и криотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда
Целевая группа
1) Дети 4-7 лет, посещающие группу компенсирующей (коррекционной) направленности ДОУ.
2) Дети младшего и старшего дошкольного возраста групп общеразвивающей направленности ДОУ.
3) Дети младшего и старшего дошкольного возраста не посещающие ДОУ.
Игры с водой и льдом могут проводиться во время подгрупповых, индивидуальных занятиях, а также в свободной деятельности детей.
Содержание проекта
Работая с детьми С ОВЗ, я заметила, что детям свойственна патологическая инертность основных нервных процессов, отсутствие интереса к окружающему миру, снижение уровня эмоционально-волевой и речевой сферы. Такие дети обычно растут нервными, раздражительными, замкнутыми и стеснительными. Таким образом, основная задача педагога заключается в том, чтоб поддерживать и стимулировать любознательность, познавательную активность, побуждать интерес к разным видам действительности, удовлетворять потребность в познании каждого ребенка. Не секрет, что игры в воде и с водой-самые любимые детьми. Она дает ребенку приятные ощущения, предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Основные задачи проекта:
- способствовать развитию тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- способствовать развитию речи;
- стабилизировать психо-эмоциональное состояние ребенка;
- развивать тонкую и артикуляционную моторики;
- способствовать общему оздоровлению организма.
Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми. Она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. Она может заинтересовать, развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной и познавательной сферы детей.

Условия реализации проекта:
Для реализации данного проекта можно использовать: воду, лед, аквагель, гидрогель, разные игрушки, камешки, ракушки, бусины, пуговицы, контейнеры и многое другое.
Проведение аква- и криотерапии не требует специального оборудования, что является достаточно удобным и ценным как в условиях дошкольного учреждения, так и вне ДОУ.

Продолжительность проекта:
Проект может быть, как краткосрочным, так и долгосрочным в зависимости от цели педагога (родителя).
Планируемые или полученные результаты
Планируемые или полученные результаты:
Применение элементов аква- и криотерапии:
- существенно усиливают желание ребенка узнавать, пробовать что-то новое, экспериментировать, работать самостоятельно, воспитывают любознательность;
- способствуют развитию тактильно-кинестетической чувствительности, учат прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать собственные ощущения.
- способствуют более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных процессов, развивают навыки социального партнерства, формируют коммуникативные и личностные качества;
- помогают ребенку стать активным деятелем, осознать позицию равного партнера, а не просто наблюдателя;
- способствуют снижению высокого уровня психоэмоционального напряжения, создают благоприятную основу для развития эмоционально-волевой сферы ребенка.
- дозированное воздействие холода на нервные окончания способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, что ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым