Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 6964
Тематика
Игра
Название проекта
«В экологию через игру»
Целевая группа
Воспитанники детского сада, педагоги, родители
Содержание проекта

Детям в дошкольном возрасте тяжело усвоить определенные нормы и правила поведения в природе, а ведь ему нужно научиться ухаживать за ней, беречь ее и приумножать. После введения ФГОС ДО нами была пересмотрена работа по экологическому образованию дошкольников. На базе детского образовательного учреждения МКДОУ д/с № 4 «Теремок» была пересмотрена и создана новая экологическая предметно-развивающая среда, были созданы различные проекты, основным из которых выступила «Зона наблюдения» с различными развивающими пространствами: «Метеостанция», «Фитонцидный уголок», «Птичья столовая», «Огород» и многие другие. И так как ведущей деятельностью в данном возрасте является игра, нами был создан проект, основанный на экологическом воспитании детей через игровую деятельность. Мы основывались на опыт следующих педагогов и психологов: К.Д. Ушинский, С.Н. Николаева, Л.Г. Горькова, В.В. Смирнова. Экологическая игра - один из действенных методов по формированию экологических знаний у дошкольников. Именно в ней возникают предпосылки для формирования сознательного поведения в природе и социуме, самоконтроля за действиями и поступками.
Задачами проекта выступают следующие: формировать знания детей о природе, развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, дружеские отношения, заинтересовать родителей в совместной деятельности с детьми.
Современные игры экологической направленности в нашей практической деятельности представлена следующими видами: подвижно-дидактические игры, Лепбук, Кольца Луллия.
Рассматривая каждый из видов подробнее, мы узнаем, что через подвижные игры и имитационно-подражательные движения у детей развиваются физические качества и двигательные способности, образное и творческое мышление, внимание и память, фантазию и многое другое. Через Лепбуки экологические представления, имеющиеся у ребенка, будут уточнены, дополнены новыми интересными фактами. А Кольца Луллия позволяют развивать внимание, навыки устной речи, мелкую моторику рук, воображение. А также дети осваивают окружающий мир, у них формируются навыки, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.
Первый год проекта был направлен на ознакомление детей с родной природой Семилукского района. Однако реализацию данного проекта можно назвать долгосрочной, ведь есть еще столько тем, неохваченных нами, но так интересных детям. Тема нового вида игры выбирается по инициативе детей, затем они вместе с педагогами и родителями собирают необходимый материал, затем это все оформляется и воплощается в жизнь.
Планируемые или полученные результаты
После первого года реализации проекта было замечено, что у детей наблюдаются навыки правильного поведения в природе, они стараются бережно относиться к ней, узнали многое о природе родного края, а именно: о кустарниках, деревьях, грибах, цветах и травах, птицах и животных Семилукского района. Также важно отметить, что родители стали более активными участниками в жизни детского сада, у них появился интерес к совместной деятельности с детьми.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
  Будь первым
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым