Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 6828
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Коррекция и развитие речи детей с ОВЗ
Название проекта
"Мне бы в сказке очутиться! Русалочка" Коррекция речи и развитие творческих способностей у детей с ОВЗ.
Целевая группа
Дошкольники 6-7 лет, с ограниченными возможностями здоровья (в первую очередь, дети с различными формами зрительной патологии, недоразвитием речи, осложненными у некоторых детей ментальными нарушениями (несформированность когнитивного и вербального компонента психической деятельности), проблемами нарушения общения и эмоционально-волевой сферы.
Основным принципом реализации проекта выступает принцип создания творческой, комфортной среды для каждого участника в соответствии с его индивидуальными возможностями и способностями, поэтому содержание работы можно легко изменять (усложнить или упростить) в соответствии с контингентом детей. Важно, только научиться их слушать и понимать.
Проект реализуется на основе взаимодействия с педагогами, родителями воспитанников, учреждениями социума (Центральная городская детская библиотека им А. Гайдара). Использовали даже культурные ресурсы Музея истории донского казачества (уникальная коллекция картин знаменитого художника Н.Н. Дубовского, который очень любил рисовать море).
Содержание проекта
Проблема: Увеличение количества детей с ОВЗ. Цель :Создание условий для формирования общей культуры личности детей, овладения детьми речью как средством общения и культуры.
Задачи: 1.Развитие воображения, творческой активности, речевого творчества в процессе реализации самостоятельной творческой деятельности детей. 2.Активизация и обогащение словарного запаса, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. 3.Снятие эмоционального и телесного напряжения.4.Развитие двигательных навыков, равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики. 5 .Усвоение морально-нравственных ценностей, развитие общения, инициативности и самостоятельности.
Используемые программы: специальные программы под. ред. Л.В.Лопатиной, Л.И.Плаксиной, Н.Погосова «Погружение в сказку», Грабенко Т., Зинкевич-Евстегнеева Т. Чудеса на песке
Срок реализации проекта: январь -май 2018 г
Содержание проекта. Замысел. Участие в тематическом занятии в библиотеке по сказкам Г.Х.Андерсена. Дети заинтересовались чудесной сказкой "Русалочка" и выразили желание "поиграть в сказку". Посмотрев дома трогательный фильм "Русалочка" и видеоклип с музыкой Е.Крылатова в детском саду, решили снять свой фильм. Начали с написания сценария. Читали сказку, проводили раскадровку будущего фильма с помощью рисования эпизодов сказки и создания "Интеллект-карты" по сказке. Далее распределяли роли по желанию детей: режиссера, помощника режиссера, главных героев. Подготавливали декорации и реквизит: песочницы с "магическим русалочками" и морскими жителями, тактильные дорожки, коврики "Морское дно", театральные куклы и корабль принца, газовые платки и мыльные пузыри (изображение дочерей воздуха). Особый интерес вызвало совместное создание "Танца русалочек", который каждый день танцевали по инициативе детей. Родители выступали в качестве костюмеров, приготовив такие чудесные костюмы, что дети с восторгом преобразились в принцесс-русалочек, принцев и морскую ведьму. И вот настал день съёмок. Эпизоды фильма с использованием инновационных технологий. I.Погружение в сказку под звук морского прибоя. Раскадровка (Подбор рисунков к интеллект-карте, пересказ сказки). Технология "Интеллект-карта". II."Мотор.Хлопушка"1."Подводное царство" (создание по парам своего подводного мира в песочнице). Песочная и музыкотерапия. 2.Спасение принца (разыгрывание эпизода с помощью театральных кукол).Куклотерапия. 3. "Танец русалочек" Танцтерапия. 4.Ведьма (драматизация эпизода). Театрализованные игры. Этюды на выражение эмоций. 5.Встреча (драматизация эпизода). Сказкотерапия. 6.Объяснение(Разговор без слов). Психогимнастика. 7.Иглы (Движение по тактильным дорожкам).Кинезеология, массаж стоп. 8. Дочери воздуха (Импровизированный танец). Медитация, Танцтерапия. III.Рефлексия. Мои впечатления. Какой конец у сказки, объясни свой выбор. Наш фильм можно посмотреть https://youtu.be/9TOuh7pEEP4


Планируемые или полученные результаты
Творческие продукты . Создание:• фильма «Русалочка» совместно с детьми и родителями;• интеллект-карты;• рукописной книги;• фотоальбома в технике скрапбукинг;• планеты Русалочки для Цветочной Галактики добра и красоты.
Пока оператор монтировал наш фильм, дети создали фотоальбом в стиле скрапбукинг с использованием фотографий со съемок. Каждый ребенок создал свою страничку с фотографией с помощью художественных материалов по выбору, изобразив свою чудесную душу, у девочек украшенную разноцветными стразами, бабочками, у мальчиков символами храбрости и доброты. Погружение в сказку сопровождалось созданием "Планеты Русалочки"(в форме сердца из двух половинок, символизирующих стихию моря и неба, с жемчужиной внутри) для нашей "Цветочной Галактики добра и красоты", которую начали создавать дети -выпускники детского сада. Наша традиция- каждая группа создает свою планету как Вселенную детства, мечты и сказки. Итогом проекта стала торжественная премьера музыкального видеофильма "Русалочка", на который были приглашены сотрудники, родители, дети из других групп. Наградой фильму стало присуждение "Оскара"(статуэтка из игрового набора "Кино") авторитетным жюри под председательством заведующего ДОУ. По инициативе детей любимый "Танец русалочек" был исполнен на выпускном вечере.
Результат проекта:Создание естественной стимулирующей среды с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, в которой он чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность, способствующую формированию у детей с ОВЗ языковой компетентности.
Дети.Формирование общей культуры личности детей на основе приобщения их к духовно-нравственным и социокультурным нормам, знакомства со сказкой из коллекции мировой художественной литературы. Повышение уровня познавательно-речевого развития. Развитие умения общаться друг с другом. Терпеливо слушать других не всегда получалось.
Развитие речевого и художественного творчества, воображения и фантазии. Улучшение в психомоторном развитии: общей, мимической и мелкой моторики кистей рук.Стабилизация психических процессов, снятие зрительного, эмоционально-психического и телесного напряжения.
Родители.Вовлечение родителей в образовательный процесс на основе проектной деятельности. Улучшение детско-родительских отношений, креативности в процессе совместной семейной деятельности.
Использование метода "Погружение в сказку" с включением современных технологий, перевоплощение в волшебных героев, усвоение нравственных коллизий, эмоциональных переживаний способствовало активизации внутренних ресурсов ребенка для развития речи и творческих способностей у детей, несмотря на их ограниченные возможности здоровья.
В конце года с чистой речью выпущено -95%, Значительно повысился уровень творческого мышления и воображения: высокий уровень 48% против 20% в начале, средний 37% против 45%, низкий уровень 10% против 35% в начале. У всех участников проекта проявились творческие способности в разных видах детской деятельности.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
  Будь первым
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым