Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 6792
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Проект направлен на коррекцию и профилактику отклонений в поведении
Название проекта
Психолого-педагогический проект "Измени себя сам и мир изменится вокруг
Целевая группа
группа детей 6-7 лет, педагоги этих детей и их родители
Содержание проекта
Для оптимального развития индивида важно, что бы в начале жизненного пути, в период дошкольного возраста были активированы все ресурсы социума (личностные ресурсы), обеспечивающие благоприятные условия развития социальных качеств ребенка. Об этом подтверждают многочисленные исследования ученых: Л.В. Загик, В.П. Дуброва, Н.А. Стардубова, Х.А. Тагирова, И.С. Хоменко, Е.М Волкова, М.М. Абрелева, И.М. Балинского, А.И. Захарова, И.А. Сихорского.

Цель: создать условия для коррекции нарушения в поведении и улучшению межличностных отношений в детском коллективе, используя собственные личностные ресурсы.

Задачи:
• Определить личностный статус каждого ребенка в группе.
• Выявить симпатии и антипатии каждого члена коллектива.
• Выявить причины симпатий и антипатий в группе.
• Провести анализ результатов социометрического опроса.
• Создать предпосылки для формирования саморегуляции эмоциональных состояний.
• Развивать у детей способность самостоятельно и разумно разрешать, сдерживать конфликты, оценивать свои поступки на уровне осознания.
• Учить устанавливать связи между событиями и эмоциями.
• Осуществить психопрофилактическую, просветительскую и консультативную работу с родителями воспитанников и педагогами.
• Изучить эффективность использования данной системы в работе с детьми, путем сравнения результатов диагностики до и после занятий в группе.
• Провести теоретический анализ литературы по эмоционально-личностному развитию детей дошкольного возраста.
• Пополнить предметно-развивающую среду пособиями необходимыми для профилактики и коррекции эмоционально – волевых нарушений и межличностных отношений в группе.

1.3 Методы и формы работы
• Диагностические;
• Интерактивная технология «Мозговой штурм»;
• Беседа;
• Арт-терапия;
• Создание и постановка проблемных ситуаций;
• Проигрывание и анализ ситуации речевого общения;
• Сказкотерапия;
• Игровая терапия;
• Релаксация.

1.4 Ожидаемый результат
• Уменьшение нарушений в поведении;
• Улучшение межличностных отношений в группе;
• Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса;
• Использовать в регуляции поведения ресурсы личности.

1.5 Принципы реализации проекта
• позитивности (создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества);
• безусловного принятия ребенка педагогом для формирования у него чувства безопасности;
• индивидуального подхода (максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка);
• развития и саморазвития личности (активизация творческих возможностей, способностей к самопознанию и самосовершенствованию);
• поощрения достижений ребенка в обретении творческой самостоятельности;
• обеспечения в процессе игровой деятельности условий, актуализирующих переживания ребенком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения.

Проект долгосрочный, сроки реализации проекта 6 месяцев. Проект в процессе завершения.
Для реализации проекта требуется группа детей 6-7 лет.
Планируемые или полученные результаты
Я этот проект задумала специально для группы детей, с которыми не первый год проводила работу по коррекции их поведения, кроме этого проводилась работа с их родителями. Ежегодно я участвую в региональном форуме практической психологии образования Челябинской области. И на форуме мы много говорили о собственных ресурсах и мне пришла в голову мысль воспользоваться, для коррекции поведения, личностными ресурсами детей, так как произвольность достаточно уже развита для такой работы. Основная моя работа всегда была конкретно направлена на таких ребяток у которых есть отклонения в поведение. И я решила в эту работу подключить тех ребят, с которыми многие хотят дружить и обычно те дети, которые в социометрии имеют статус изолированных и пренебрегаемых, имеют проблемы с поведением. Рабочую группу я подбирала так, чтобы в нее входили те дети с которыми бы хотели играть ребята с проблемами в поведение. И на первом Мозговом штурме, мы обсудили кандидатуру каждого ребенка.В процессе реализации проекта, с использованием интерактивной технологии "Мозговой штурм", ребята настолько осознанно обдумывали, анализировали свое поведение и свои поступки и поступки своих товарищей. Проанализировали поступки и высказали все свои пожелания, каким бы мы его хотели видеть. И при каждой нашей следующей встрече, мы сначала проводили анализ работы над ошибками с каждым ребенком. Те дети, у которых уже получалось исправиться и это подтверждали, окружающие их сверстники, становились моими помощниками. А когда детям дают поручения, часто при всех ставят в пример, поощряют у них "вырастают крылья", это замечают и педагоги и родители и сверстники. И когда дети чувствуют эту признательность от окружающих, редко они возвращаются к прежнему поведению. Дети самостоятельно обсуждали и рисовали сюжеты нарушения в поведение, а педагоги переносили их в раскраски. Когда в детском саду проходила "неделя доброты", помощники психолога в группах презентовали шпаргалку для дошкольников "Научи меня дружить" и в процессе обсуждения дети дополняли информацию в шпаргалку. Эффективна оказалась работа с памятками на которых изображены сами дети, для детей они показательны. И каждая группа в которой мы были, захотели для себя сделать такие памятки в картинках с участием своих детей. Единственно очень сложно эту работу проводить в течение учебного года, в следующий раз планирую эту работу начать летом.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым