Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 6786
Тематика
Развитие художественно-эстетических способностей
Название проекта
"Играем все вместе"
Целевая группа
Целевая группа проекта - 23 воспитанника дошкольного отделения "Лесовичок" Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области.
Все дети имеют тяжёлые множественные нарушения развития, в том числе синдром Дауна, РАС, ДЦП и др., одна девочка не видит с рождения.
В проекте в качестве волонтёров участвуют 27 студентов музыкального отделения Псковского областного колледжа искусств им. Н.А. Римского-Корсакова.
Содержание проекта
"Играем все вместе" - инклюзивный проект музыкально-эстетической направленности.
Цель проекта: музыкально-ритмическое и общеэстетическое развитие детей с ТМНР через групповое и индивидуальное музицирование на музыкально-шумовых инструментах и синтезаторе, пение (вокализацию).

Проект действует на базе детского сада "Лесовичок" Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области с февраля 2018 года. В рамках проекта проходят:
- 2 раза в неделю групповые (23 человека) или малогрупповые (3-7 человек) занятия с воспитанниками сада, на которых, помимо традиционных форм работы (слушания музыки, пения или вокализации, игры на шумовых инструментах), дети осваивают музыкально-ритмические игры и упражнения по системе швейцарского музыканта-педагога Эмиля Жака Далькроза, а также фонопедические упражнения (голосовые игры) и упражнения на основе звучащих жестов немецкого музыканта-педагога Карла Орфа;
- 1 раз в неделю индивидуальные занятия за синтезатором (фортепиано) с 7 воспитанниками сада . В их основе авторская методика, обобщающая зарубежный опыт работы с детьми с особенностями в развитии.
Поскольку целевая группа - особые дети, в основе проекта лежит дифференцированный подход, который даёт возможность раскрыть и реализовать на практике потенциал каждого ребёнка. Образовательная программа строится с учётом психологических, умственных и физических особенностей малышей. От этого же зависит и продолжительность индивидуальных занятий, которая варьируется от 10 до 30 минут.
Первостепенные задачи, которые важно было решить с первых же индивидуальных встреч за синтезатором: организация процесса самонаблюдения ребёнка, сосредоточение его внимания, направление его мышечной деятельности и эмоций в нужное русло.
В процессе выполнения вокально-интоннационных и фонопедических упражнений на малогрупповых занятиях решаются следующие задачи: преодоления расстройств голосообразования, формирования навыка произвольного управления лицевой мускулатурой, улучшения тембра детского голоса, интонации (в тяжёлых случаях - вокализации), уменьшения утомления голосового аппарата. Занимаясь музыкально-двигательными и музыкально-ритмическими упражнениями, а также элементарным музицированием по системе К.Орфа мы стимулируем развитие творческой инициативы ребёнка, его мышления.
В реализации проекта есть определённая цикличность: проект проходил в два этапа, каждый из которых завершался итоговым событием: 1 этап (февраль-май) - кульминацией стала адаптированная музыкальная постановка сказки "Теремок", 2 этап (сентябрь-ноябрь) - музыкальное театрализованное представление "Праздник Осени".
В проекте участвуют 27 студентов - волонтёров, которые приходят на все музыкальные и спортивные праздники как в качестве активных участников, так и помощников.
Планируемые или полученные результаты
В результате первого года занятий с воспитанниками ЦЛП в рамках проекта через групповое и индивидуальное музицирование у 23 детей с ТМНР закладываются основы музыкального восприятия, формируются предпосылки эстетического отношения к окружающему миру. Все 23 ребёнка играют в шумовом оркестре, поют или вокализируют, выполняют фонопедические упражнения по системе Карла Орфа и музыкально-ритмические по системе Эмиля Жака Далькроза. Из них 7 детей дополнительно получают навыки элементарного музицирования на синтезаторе, в результате чего у них улучшается мелкая моторика, координация движений, развивается ассоциативное мышление. В процессе каждого занятия улучшается психо-эмоциональное состояние каждого воспитанника, что проявляется как через невербальные средства (улыбки, мимику, взгляд и др.) так и вербально.
Практическим результатом проекта стало проведение в ЦЛП двух больших детских праздников: "Теремок" (1 июня 2018 г.) и "Праздник Осени" (27 ноября 2018 г.), в процессе подготовки которых студентами - волонтёрами были написаны сценарии, сделаны студийные аудиозаписи песен (в том числе и авторских), разработана сценография, созданы костюмы и аква-грим, создан видеоклип на песню выпускника колледжа искусств (на сегодняшний день студента Санкт-Петербургского государственного института культуры) Тимофея Никогосова "Новый дом" (ссылка на канале YouTube: https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2Fx2mNQkOtKmg&cc_key=), проведены совместные репетиции.
В результате работы в проекте 27 студентов колледжа искусств - участников совместных праздников и концертов, получают бесценный опыт общения с особыми детьми, которые нуждаются в их внимании, любви, а порой и помощи.

Для большей продуктивности индивидуальных занятий на синтезаторе планируется приобретение специальной детской модели синтезатора с укороченными клавишами (PSS), а также дополнительного "орфовского" шумового инструментария.
Ссылки на мероприятия проекта в Интернет-ресурсе: Видеоклип "Это наш новый дом" - https://www.youtube.com/watch?v=x2mNQkOtKmg ; Сказка "Теремок" - http://www.poki-rk.ru/news/1813 ; Праздник осени - http://www.poki-rk.ru/news/1925 ; http://poki-rk.ru/gallery/239
Видеоролик с рассказом о проекте
×
  Будь первым
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым