Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 6759
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Физическое развитие
Название проекта
Физкультурный уголок в группе руками детей
Целевая группа
Дети, родители, воспитатели
Содержание проекта
Постановка проблемы.
Двигательная активность детей дошкольного возраста должна составлять 50-60% всего времени бодрствования. Ограничение физической активности ребенка ведет к задержке в его развитии. Проблема недостаточной двигательной активности детей дошкольного возраста поднимается такими авторами как М.А. Рунова, О.В. Головин, М.Д. Маханева и др.
Двигательный режим в ДОУ предусматривает различные виды физической активности детей в течение дня, но необходимо обеспечить детям и возможность для самостоятельного физического совершенствования. Открытая площадка – оптимальное место для этого, но в нашем сибирском регионе погодные условия не всегда позволяют пребывать детям на открытом воздухе достаточное количество времени, поэтому и групповое пространство должно быть направлено на решение обозначенной задачи.
Необходимо так организовать предметно-пространственную среду в группе, чтобы удовлетворить потребность детей в движении. Кроме того, очень важно вовлечь в организацию пространства самих детей, чтобы они могли воплотить свои идеи, в соответствии со своими потребностями, помочь детям стать активными участниками образовательного процесса.
Цель проекта:
Повышение уровня самостоятельной двигательной активности детей в рамках ограниченного пространства.
Задачи проекта:
1. Развитие у детей крупной и мелкой моторики.
2. Совершенствование основных видов движения.
3. Развитие у детей интереса к физкультуре и спорту.
4. Развитие творческой активности и инициативности у детей.
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Продукт проекта: физкультурный уголок в группе своими руками
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
• Создание проблемной ситуации
• Формулирование проблемы («Хотим и в группе заниматься физкультурой, а места и инвентаря мало»)
• Постановка цели («Создадим в группе уголок физкультуры»)
• Постановка задач («Чтобы прыгать – сделаем классики; чтобы бросать предметы в цель – сделаем дартс, мишени, мягкие мячи и т.п.)
• Поиск информации («Посоветоваться с родителями, сходить на экскурсию в другую группу, спросить у детей, занимающихся спортом, посмотреть энциклопедии»)
• Объединение детей в рабочие группы («Кто, что будет делать»)
• Подготовка расходных материалов
• Определение порядка действий
2. Основной.
• Изготовление детьми: классиков, дартса (мишени и шарики), карточек с упражнениями, ковриков-топтунов, игры «Мини-твистер», дыхательного тренажера, лент на палочках, косичек, игры «Мотальщики», корзины для метания, символики, кольцеброса и другого инвентаря, что придумают дети.
• В процессе изготовления инвентаря дети рисуют, приклеивают, шьют, лепят, плетут, пишут и др. В ходе проекта к деятельности подключаются родители.
3. Заключительный.
Представление зрителям продукта деятельности (в ходе физкультурного досуга).
Детям другой группы была представлена презентация, в которой были показаны все этапы работы над проектом, результаты работы.
Планируемые или полученные результаты
Дети с удовольствием и большим интересом участвовали в данном проекте, ведь они своими руками создавали один из элементов своей группы. Создавали то, что сами придумали. Весь созданный инвентарь тут же опробовался в действии. Дети многому научились друг у друга (например, плести косички, пришивать пуговицы и др.). Сейчас физкультурный уголок – один из любимых центров у детей, они придумывают новые игры, новые правила работы с инвентарем, приносят новые материалы. Самое главное, у детей есть возможность самостоятельно совершенствовать свои двигательные умения и демонстрировать это друг другу.

В ходе проекта обнаружилось, что не все дети могут придумывать идеи или доносить свои идеи до других, но они могут быть хорошими исполнителями; некоторые дети не умеют работать в мини-группах или парах. Эти проблемы необходимо решать в индивидуальной работе с детьми, нужно чаще вовлекать детей в проектную деятельность , предоставлять детям больше возможностей проявлять свою инициативу.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым