Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 6624
Тематика
Развитие художественно-эстетических способностей
Название проекта
Проект: «Фестиваль – Self – Portrait». Развитие художественного творчества детей с ОВЗ, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной); удовлетворение потребностей детей в самовыражении.
Целевая группа
Дети старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи.
Педагоги детского сада.
Родители.
В связи со стратегией обновления системы дошкольного образования ведущая цель его заключается в развитии личности, реализации уникальных человеческих возможностей, так же нацеливает нас на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Различные концепции образования совпадают в понимании развития ребенка как активного процесса самовыражения. Эстетическое воспитание развивает способности самопознания, в число его функций входит развитие и поддержание эмоциональной устойчивости, обучение детей выражать в зримой форме свои мысли, идеи и чувства, а также установление эмоционального баланса личности и среды, что соответствует общей образовательной тенденции.
Неповторимость этого возраста заключается в сочетании искренности ребенка, наличия у него первичных знаний и уверенности в своих силах. Это позволяет утверждать, что дошкольник по своим художественным возможностям более универсален, чем младший школьник.
Содержание проекта
Позиция Л.С. Выготского, считавшего, что тяготение к творчеству присуще только тому человеку, который ощущает себя неприспособленным к миру и, следовательно, имеет потребности, стремления, желания. Именно поэтому импульсом к творчеству является потребность ребенка в самоутверждении и самовыражении.
Новизна данного проекта заключается в том, что автопортрет является единственным жанром, в котором автор фиксирует собственную личность, представляющую в данный момент для него наибольший интерес.
Образовательное событие построено с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач всех образовательных областей.
Разрабатывая данный проект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения педагогического мероприятия, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Мною были поставлены цели и задачи.
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья художественно-эстетического творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении.
Задачи: 1. Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов.
2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3. Обогащение индивидуального художественно-эстетического опыта детей в рисовании автопортрета, развитие умений подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз с помощью воображения и эмпатии.
4. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности, совершенствовать технические навыки изображения лица и силуэта человека в полный рост.
5. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии в понимании себя, внутреннего и внешнего мира.
6. Развитие связной речи, умение выражать свои мысли полным предложением.
В современном мире особую значимость приобретает проблема самопознания и самоидентификации личности. В связи с этим одним из наиболее интересных проявлений художественного творчества становится автопортрет. Многочисленные выставки детского изобразительного творчества, устраиваемые в наших детских садах, показывают, что наряду с прочими жанрами, ребенка интересует и автопортрет.
Дошкольник уже имеет некоторый жизненный опыт, он начинает знакомиться с миром и собой, замечает индивидуальные особенности разных людей, чувствует и различает настроения - свои и окружающих, сопереживает.
Для создания благоприятных условий развития детей мы разработали детско-взрослый проект «ФЕСТИВАЛЬ –SELF – PORTRAIT», который стал особенно актуальный в период бурного развития новых информационных технологий которые наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Срок реализации проекта три месяца.
Планируемые или полученные результаты
Рассматривая пейзажи, натюрморты дети замечали изображенных там людей. Мною была поддержана данная инициатива детей, они проявили особый интерес к портретам. После того как дети, рассматривали открытки, портреты художников, писателей, фотографии, иллюстраций в книгах. Рисовали портреты мам, друзей, семьи, просматривали документальные фильмы о живописи, читалась художественная литература.
Возникла проблемная ситуация. Ребята в группе находили фотоаппараты, планшеты, телефоны. С помощью их они хотели запечатлеть себя, сфотографироваться, но, к сожалению одни были не исправны, другие разряжены. Размышляя дети пришли к выводу, что можно себя нарисовать, нарисовать свой портрет. Кто - то предложил сделать селфи. Так и появилось название нашего проекта «Фестиваль – Self – Portrait». На первый взгляд, это очень сложное для дошкольников задание, но, зная много художественных приемов, ребята великолепно с ним справились!
Видеоролик с рассказом о проекте
×
  Будь первым
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым