Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 6292
Тематика
Инклюзия (включение в группу нормотипически развивающихся детей детей с ОВЗ, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
Название проекта
«Коррекция звукопроизношения посредством сказки с использованием метода биоэнергопластики".
Целевая группа
Дети 5-7 лет с общим недоразвитием речи
Содержание проекта
В настоящее время в современном обществе наблюдается тенденция к увеличению числа детей с нарушениями речи, в том числе с общим недоразвитием речи. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Работая учителем-логопедом я отметила, что эта проблема является актуальной в группе детей, с которыми я осуществляю коррекционную деятельность. Наблюдение за детской деятельностью и диагностика показали, что одним из самых распространенных является нарушение звукопроизношения. Организация деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода. Известно, что использование в работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов поддерживает у ребенка познавательную активность, предотвращает утомление и, в целом, повышает эффективность логопедической работы. И одним из таких методов является биоэнергопластика.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
Также я отметила, что моим воспитанникам интересны сказки, они с большим интересом слушают их, пересказывают и придумывают свои.
Это послужило определению темы одного из направлений моей профессиональной деятельности «Коррекция звукопроизношения посредством сказки с использованием метода биоэнергопластики у детей 5-6 лет с общим недоразвитием».
При применении биоэнергопластики я опираюсь на опыт Елены Филипповны. Опыт предложенный доктором педагогических наук и профессором, мы с детьми преобразовали в сказочные истории, в которых дети выступают соавторами и идейными вдохновителями.
Задачи проекта:
1. Проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Создать подборку сказок для коррекции звукопроизношения у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
3. Создать условия для организации деятельности с детьми по коррекции звукопроизношения, используя сказку в театрализованной и игровой деятельности.
4. Организовать работу по коррекции звукопроизношения посредством сказки с использованием метода биоэнергопластики.
5. Организовать взаимодействие с педагогами по коррекции звукопроизношения в рамках данного проекта.
6. Привлечь родителей к сотрудничеству в вопросах коррекции звукопроизношения у детей.
Занятия проводятся 2 раза в неделю с каждым ребенком или микрогруппой (2 человека), продолжительность одного занятия 15 - 20 минут, согласно перспективному плану.
В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках.
Срок реализации проекта 2 года.

Планируемые или полученные результаты
В ноябре 2017 года в детском саду прошла развлекательная викторина «Наши мамы лучше всех», посвященная Дню Матери, в ходе которой мамы проверили свои знания о детских сказках и песнях, научились на ощупь угадывать буквы и поставлять из них слова, с помощью своего словарного запаса попытались объяснить сложные явления действительности и получили заряд положительных эмоций. Данный вид работы очень заинтересовал родителей, они отметили, что поняли, как сложно ребенку, когда он что-то узнает или учится новому.
Практически все родители заинтересовано относились к логопедическим занятиям, на которых использовалась сказка. Они принимали активное участие на собраниях, консультациях, посещали открытые просмотры логопедических занятий, а также внесли огромный вклад в организацию групповых уголков для театрализованной деятельности: сшили костюмы, изготовили атрибуты, подготовили иллюстрации.
В ходе итогового исследования было установлено, что в результате работы 67% детей имеют высокий уровень сформированности звукопроизношения; у 33 % детей средний уровень – это дети со сложной структурой дефекта, часто болеющие; ни у одного процента детей нет низкого уровня сформированности звукопроизношения.
При оценке состояния звукопроизношения мною было отмечено, что у большинства детей звуки были поставлены или находятся на этапе автоматизации, что говорит об эффективности проведенной работы. Полную коррекцию и автоматизацию звуков можно будет провести на втором году обучения. Осмотр артикуляционного аппарата позволяет сделать вывод об улучшении состояния речевой моторики, динамические упражнения выполнялись с хорошей переключаемостью, без добавления лишних движений. Статические упражнения удерживались достаточное время. Во время исследования фонематических представлений, при отборе картинок, названия которых содержали, предложенный звук основная масса детей без труда справилась с предложенным заданием. При выполнении самых трудных заданий, по результатам вводной диагностики, большинство детей безошибочно справились с заданиями на фонематический анализ.
Эффективность проделанной нами работы отмечают многие педагоги детского сада. Музыкальными руководителями было отмечено, что дети стали лучше чувствовать темп и ритм, возросли показатели запоминания песен и стихов, дети стали более внимательными на занятиях. Администрацией детского сада был отмечен достаточно более высокий уровень участия детей в утренниках и достаточно высокое качество исполнения сыгранных ролей. Воспитатели на группе отмечают, что дети в свободной деятельности проявляли интерес к театрализации сказок, самостоятельно разыгрывали или придумывали новый сюжет. При оценки психического развития педагог-психолог детского сада отметила, что дети стали более открытыми, инициативными, эмоциональными, артистичными.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
  Будь первым
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым