Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 6275
Тематика
Социализация
Название проекта
Модель сетевого взаимодействия детского сада, семьи и социума как ресурса ранней профориентации дошкольников и формирования у них представлений о профессиях «Страна умельцев»
Целевая группа
Педагоги, воспитанники детского сада, родители (законные представители), объекты социального окружения
Содержание проекта
Проект реализуется в МБДОУ Детский сад № 326, рассчитан на 2 года
Брендом детского сада является работа по ранней профориентации дошкольников «Страна умельцев». Создан проект с целью разработки модели развивающей профессионально-ориентированной среды дошкольного учреждения, способствующей формированию у дошкольников представлений
о профессиях.
Задачами проекта являются:
1. Повысить уровень профессиональных компетенций педагогов в вопросах раннего самоопределения ребенка дошкольного возраста.
2. Создать условия для осуществления методического сопровождения реализации модели профессионального самоопределения воспитанников дошкольного учреждения.
3. Развивать кругозор воспитанников, формировать познавательную активность, способствовать развитию интереса и стремления детей к профессионально-трудовой деятельности, прививать уважительное отношение к людям труда.
4. Формировать у детей представления о разных профессиях, значимость профессиональной деятельности взрослых для общества, развивать интерес к профессиям родителей.
5. Создать модель сетевого партнерства с учреждениями среднего профессионального образования и предприятиями по вопросу популяризации рабочих профессий.
6. Способствовать развитию интереса у родительской общественности к профессиональному самоопределению дошкольников.
7. Создание и апробация виртуальных дидактических продуктов
(виртуальные экскурсии, видеоролики, презентации, игры)
Планируемые или полученные результаты
Ожидаемые результаты проектк:
С точки зрения совершенствования образовательного процесса:
- разработана эффективная система работы по ознакомлению детей с профессиями
- произошло обновление профессионально – ориентированной развивающей среды, позволяющей решать различные задачи ранней профориентации;
- разработаны образовательные технологии и средства ранней профориентации дошкольников;
- сформирована достаточная профессиональная компетентность педагогов дошкольной образовательной организации в вопросах раннего самоопределения детей дошкольного возраста
С точки зрения развития воспитанников:
- значительно расширены представления детей о профессиях;
- повысился интерес воспитанников к рабочим профессиям родителей;
- развитие понимания значимости труда в жизни человека и общества, формирование положительного отношения к различным видам трудовой деятельности и позитивного образа рабочих профессий;
- большинство детей старшего дошкольного возраста называют профессии своих родителей, воспитанники знают, чем занимаются родители на работе и какую пользу приносят обществу.
С точки зрения родителей и общества:
- повысилась компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с миром профессий;
- отмечается осознанное отношение к профориентации детей: приоритет профессионализма независимо от вида профессии, свобода выбора профессии, безусловное принятие особенностей ребенка и его выбора;
- значительное повышение эффективности взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в осуществлении ранней профориентации дошкольников;

3 этап: контрольно-оценочный - январь 2019 года – март 2019 года
Цель: анализ результатов реализации модели организационно-педагогического сопровождения дошкольников через знакомство с миром профессионального труда, внесение корректив. Определение дальнейших перспектив развития проекта.
Содержание работы:
1. Анализ развивающей профессионально-ориентированной среды
2. Анализ эффективности модели сопровождения профессионального самоопределения дошкольников в рамках социального партнерства детского сада, семьи и социума


После проведения которого наметим дальнейшие планы.

Видеоролик с рассказом о проекте
×
  Будь первым
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым