Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 6064
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
В стране дорожных знаков
Целевая группа
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель, инспектор ГИБДД, библиотекарь школы, учителя начальных классов.
Содержание проекта
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации городов и сел порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы».
Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке.
В современной методической литературе для ДОУ вопрос о воспитании дошкольников культуры поведения на дороге разрабатывается достаточно детально. Они нашли отражение в программе «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», разработанной Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной. Подобные рекомендации содержаться в пособиях Т.И. Алиевой, Е.П. Арнаутовой, Е.Ю. Протасовой «Безопасность на улице», М.С. Коган «Правила дорожные знать каждому положено!», О.А. Скоролуповой «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» и др.
Содержание предметно-развивающей среды, стимулирующей освоение детьми правил дорожного движения описано в пособиях Г.В. Алексеева, Ц. Васильевой и др.
Реализация проекта происходила на базе МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида» Красноармейского района с. Красноармейское в старшей группе.
Анализ условий дошкольного учреждения по формированию навыков детей правилам дорожного движения показал, что в ДОУ имеется материал для обучения детей ПДД, но предметно–развивающая среда группы требует оснащения: недостаточно условий для успешной работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Таким образом, актуальность выбранной темы проекта обусловлена следующими моментами:
• созданием необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по правилам дорожного движения;
• формированием у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
• разработкой системы работы по правилам дорожного движения в старшей группе;
Процесс обучения ПДД требует овладения определённым кругом знаний, умений и навыков, чтобы безопасное поведение стало для них нормой. Исходя из этого, проблема проекта будет звучать следующим образом: «Каковы пути формирования у дошкольников осознанного отношения к соблюдению ПДД?»
Цель проекта:
разработка системы формирования знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач проекта:
1. Изучать современное программно – методическое обеспечение по формированию правил дорожного движения у детей;
2. Разработать систему работы по правилам дорожного движения в старшей группе (перспективный план, развлечения, досуги и др.);
3. Создать план совместной деятельности с ГИБДД, библиотекой;
4. Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах;
5. Создать групповой уголок «Внимание - дорога».
Сроки реализации проекта
Сентябрь 2017 –май 2018гг.
Планируемые или полученные результаты
Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, формирование у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Объединённые усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
Для успешной работы с детьми в группе созданы необходимые условия по обучению детей ПДД:
-атрибуты для сюжетно – ролевых игр
-дорожные знаки: нагрудные и переносные
-костюмы для детей
-детская художественная и методическая литература
-альбом «Безопасность на улицах»
-дидактические игры, направленные на развитие познавательных способностей
-ребусы, кроссворды, лото, домино «Дорожные знаки», «Транспорт»
-комната для проведения недель дорожного движения
Всё это находится в уголке «Друзья светофора».
Для повышения интереса детей к обучению ПДД, я считаю, нужно изготовить оборудование для наглядной агитации детей в виде четырёхгранной пирамиды с роста детей. Пирамида способствует повышению интереса детей к моделированию:
-дорожные знаки
-классификация транспорта
-различных ситуаций, связанных с ПДД.
Хотя имеется автоплощадка «Светофорик», она действует не круглый год. Необходимо создать функциональное помещение «Автоград», где дети могли бы отрабатывать, закреплять знание правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков в любых погодных условиях и круглый год.
Также нужно изготовить игры и пособия, рассчитанные на зону ближайшего развития и на перспективное планирование, которые помогли бы развивать у детей талант и творчество.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым