Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 5859
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
«Вкусные истории начинающих кулинаров»
Целевая группа
Дети старшего дошкольного возраста, родители
Содержание проекта
Идея проекта «Вкусные истории начинающих кулинаров» возникла в ходе изучения методического пособия М.М. Безруких, Т.А. Филипповой «Разговор о правильном питании» для учащихся 3-4 классов. Рассматривая рабочие тетради своего сына «Две недели в лагере Здоровья» захотелось создать нечто подобное для своих дошколят. Так появился проект, который уже очень скоро стал популярен не только в нашем детском саду, но и его основные идеи стали перениматься педагогами других детских садов города Читы.
Успешность проекта, на мой взгляд, определяется тем, что у детей появилась реальная возможность проявления личностных качеств и возможностей в новой сфере детской познавательно-игровой деятельности- кулинария!
В ходе проекта дошкольники узнают не только о правильном питании, пользе и вреде продуктов, но и на практике впервые учатся :
• пользоваться домашними электроприборами умение пользоваться ими, даёт возможность справиться с трудностями, которые возникнут у дошколят, когда они покинут стены детского сада и станут школьниками, так как в содержании каждого занятия включается материал по формированию у детей навыков личной безопасности.
• учатся самостоятельно пользоваться ножами
Проект предоставляет возможность самостоятельно научиться ребёнку приготовить кулинарные блюда, сделать простые бутерброды и украсить их, порадовать своих родителей фруктовыми или овощными салатами. Научиться работать с тестом, выпекать печенье слепить калачи. Не вызывает трудности вопросы «Откуда хлеб пришёл?» «Из Чего состоит каша? Дети расскажут и приведут много пословиц о хлебе, пользе или вреде.
Ведущие формы и методы организации занятий: игра, диалектическая сказка, проблемно-деловые ситуации, консультации
• учатся правильной сервировке стола, этикету принятия пищи и т.д.
Идея проекта была одобрена родителями, которые стали непосредственными участниками , ведь каждый родитель мог выступить в роли шеф-повара, обучающего детей. Кто -то учил детей правильно делать различные тосты и бутерброды; на Масленицу дети с мамами пекли блины и делали для них различную начинку; папы учили варить солдатскую кашу или жарить яичницу. Каждый родитель имеет возможность выбрать тематику мастер-класса, подготовить оборудование и продукты . Часть заданий проекта дети планируют и выполняют совместно с воспитателем или самостоятельно, распределяя роли и долю участия. Таким образом, проект превратился в реальную игру, где все по-настоящему, а не « понарошку» как это принято в дошкольном детстве. Приятно отметить, что современные дети активно включаются в новые формы деятельности, проявляя свое творчество и креативное мышление. Радует то, что сегодняшний дошкольник не боится пробовать свои силы и возможности, умеет контролировать свои действия и поступки и уже сейчас учится самоконтролю. Основная задача педагога- создать для этого условия и данный проект является таким примером. Срок реализации проекта 3 года.
Планируемые или полученные результаты
Результатами деятельности по проекту можно считать следующее: разработана 1-я часть методического пособия « Маленький кулинар», где через серию конспектов занятий детям даются первоначальные навыки пользования бытовой кухонной техникой; умение готовить несложные, но полезные блюда, что важно для младшего школьника в первый год обучения в школе. Кроме того, дошкольники получали первоначальные знания о здоровой пище, о правильном питании и здоровом образе жизни.
Непредвиденными или не запланированными результатами проекта стало появление такого детского продукта, как- кулинарные или « вкусные» истории, придуманные детьми. Оказалось ,это интересным занятием, в ходе приготовления какого-либо блюда сочинять сказки. Дети самостоятельно «оживляли» то ,что было на тарелке: лук, морковку, баклажан. Наделяли их качествами людей и вот , появились детские « вкусные» истории, о дружбе , приключениях, о детских мечтах. Это стало поводом для проведения конкурса « Сказки, придуманные детьми!», а так же, по решению детей и родителей, проект был назван «Вкусные истории начинающих кулинаров» !
В ходе проекта проводились события различной тематики:
- практические мастер- классы по кулинарии;
-выставка поделок “Удивительные овощи”,
-составление книги рецептов блюд, придуманных детьми и родителями,
- конкурс кулинарных коллажей,
- фото отчет по реализации проекта « Делаем сами, своими руками»,
- дегустация блюд родителями и детьми других групп,
- проведение тематических развлечений «Кулинарная битва», викторина « Ты- это то, что ты ешь» и т.д.
- народные праздники и традиции : «Овощные посиделки», « Капусткин день», « Яблочный спас», « Пасха», « Масленица»
- экологическая акция « Мы сажаем огород», сбор урожая и т.д.
-выпуск детских книжек «Вкусные истории» и многое другое.
Лично мне, проект помог сплотить детей и родителей, увидеть новые таланты в моих ребятишках, задал новый виток саморазвития в профессии, принес массу положительных эмоций и педагогических находок.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым