Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 5672
Тематика
Игра
Название проекта
ЛЕГО-игры в речевом развитии дошкольников
Целевая группа
Система игр предназначена для работы с детьми дошкольного возраста от 3-х до 7 лет в непосредственно-организованной, совместной и самостоятельной деятельности как для детей с хорошим уровнем развития речи так и для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Игры могут быть использованы:
- учителями-логопедами во время логопедического обследования детей, проведения индивидуальных и групповых занятий по коррекции речевого развития;
- воспитателями для развития психических процессов, речи, обучения грамоте, формирования пространственных представлений и конструктивного праксиса дошкольников в игровой деятельности;
- родителями для совместных игр с детьми.
В играх развиваются:
1. все категории речи:
- фонематическое восприятие и навыки звуко-буквенного анализа, правильное звукопроизношение;
- лексико-грамматический строй речи;
- связное высказывание;
2. мелкая моторика: сила, точность движений, усидчивость;
3. познавательные психические процессы (внимание, память, мышление);
4. творческие способности: фантазия, воображение, заинтересованность в обучении, так как учиться играя интересно и весело.
Содержание проекта
Проработав в детском саду с детьми имеющими нарушения речи много лет я уверена, что игра – важнейший спутник детства. Поэтому сталкиваясь с проблемами в развитии своих воспитанников, нахожусь в постоянном поиске вспомогательных средств обучения, облегчающих процесс усвоения знаний, увлекающих в мир познания, развивающих психические и речевые способности.
Цель образовательного проекта «ЛЕГО-игры»: создание условий для достижения максимальной динамики в формировании речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи в игре.
Задачи:
- разнообразить методы и приемы коррекции нарушений речи;
- создать условия для формирования у дошкольников устойчивого интереса к логопедическим занятиям;
- повысить результативность коррекционно-логопедической работы.
Применение игр, разработанных и изготовленных на базе модулей конструктора ЛЕГО на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции, так как они помогают обучаться, фантазировать, действовать играя, дети учатся самостоятельно добывать информацию, решать поставленные задачи, анализировать, фантазировать.
Актуальность использования данных игр в образовательном процессе обусловлена тем, что взаимодействуя с модулями у детей происходит не только тренировка пальцев (сила, точность движений), улучшающая работоспособность коры головного мозга, но и формируется речевая, и связанные с ней неречевые виды деятельности, решаются образовательные задачи, поставленные в игровой форме взрослым.
Представленный проект - это разработка, изготовление и применение игр: «ЛЕГО-звуки», «ЛЕГО-азбука» и «ЛЕГО-сказка» изготовленные на базе конструктора «Lego».
Формат реализации проекта:
по субъектам - групповой и индивидуальный;
по целевому назначению - обучающий, развивающий;
по предметной области - речевой;
по срокам – долговременный;
по степени новизны - инновационный.
Все дети любят играть с конструктором, но на определенном этапе возникает необходимость развития и усложнения самостоятельных игр, поэтому мы решили использовать их в развитии речи дошкольников обклеив модули предметными, сюжетными картинками и буквами.
Игра «ЛЕГО-звуки»
Цель: формирование фонематических процессов.
Оборудование: модули красного, синего, зелено цвета простые и удлиненные, модули с наклеенными на ребра предметными картинками.
Игра «ЛЕГО-азбука»
Цель: формирование фонематических процессов (восприятие, внимание, анализ и синтез), навыки звукобуквенного анализа слов, ознакомление с буквами русского алфавита, обучение чтению.
Оборудование: модули конструктора ЛЕГО красного, синего, зеленого цвета с наклеенными на ребра буквами и модули с картинками.
Игра «ЛЕГО-сказка»
Цель: формирование связного высказывания.
Оборудование: модули с наклеенными на грани сюжетными картинками для составления рассказов по серии сюжетных картинок и рассказов о временах года. На основе подготовленного комплекта можно составить рассказы по различным темам.
Планируемые или полученные результаты
Проект «ЛЕГО-игры» разработан и апробирован на базе МАДОУ «Детский сад № 209» г. Златоуста. В логопедической и общеобразовательных группах в течение 3-х лет педагогами были использованы в работе с детьми данные игры. В результате контрольного эксперимента выяснилось, что у детей хороший уровень развития фонематического слуха, развитые навыки смыслового чтения, высокий интерес к рассказыванию и сочинению творческих рассказов. Об эффективности реализации проекта свидетельствует стойкий интерес к познавательно-образовательной деятельности и хорошая динамика формирования речи у детей дошкольного возраста (80-100% воспитанников логопедической группы по результатам городской фронтальной проверки выпускаются с чистой речью).
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым