Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 5317
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Поддержка детской инициативы и самостоятельности как средство формирования основ безопасного поведения у дошкольников
Название проекта
Будь осторожен!
Целевая группа
Проект направлен на работу с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Содержание проекта
В данном проекте социально значимой проблемой, актуальной для России в целом, является обеспечение безопасности детей в окружающем мире.
Продолжительность проекта 4 месяца.
Цель проекта: создать условия для применения инновационных методов работы с детьми и родителями в целях повышения эффективности формирования основ безопасного поведения.
Задачи проекта:
1 включить в работу с детьми такие методы работы, которые способствовали бы развитию детской самостоятельности: проектную деятельность, применение информационных компьютерных технологий, моделирование ситуаций, экспериментирование и опыты, тематические папки – лепбук, игры, квесты
2 разработать перспективный план по формированию основ безопасного поведения через все виды детской деятельности
3 пополнить развивающую предметно-пространственную среду по всем направлениям ОБЖ
4 выстроить новую модель взаимодействия с родителями в данном направлении
5 заключить договора о сотрудничестве с ГИБДД, противопожарной инспекцией, медицинским персоналом.
Новизна проекта: система работы по формированию основ безопасного поведения у детей разработана с применением инновационных методов, направленных на развитие детской инициативы и самостоятельности, охватывает все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропустил через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада. Освоение дошкольниками опыта безопасности жизнедеятельности осуществляется через взаимодействие педагогов ДОУ, родителей воспитанников, социумом. Это позволяет объединить усилия всех субъектов образовательного процесса в решении данной проблемы. Для повышения интереса родителей к вопросам ОБЖ используются нестандартные формы работы - семинары-практикумы, тренинги, круглые столы.
При разработке проекта мною была проанализирована методическая литература (Т.Хромцова, Л.Григорович, Л.Стеркина), современные программы дошкольного образования, инновационные методы работы с детьми дошкольного возраста.
Условия реализации проекта. Кадровые ресурсы: для работы привлекались воспитатели, родители, дети, сотрудники ГИБДД, пожарной инспекции, медицинский персонал ДОУ. Материально-техническое обеспечение проекта: канцелярские товары, наглядные и дидактические пособия, художественная литература по ОБЖ, компьютер, принтер, видео и аудиозаписи, фотоаппарат, мультимедийное оборудование.
Возможные формы представления результатов: оформление уголка безопасного поведения в группе; выставки рисунков по теме недели; создание книги «Будь осторожен!»; презентация проекта для педагогов ДОУ; квест для педагогов ДОУ по ОБЖ.
Проект реализовывался по подробно разработанному плану, который представлен в приложении (Проект). В нем расписаны все используемые проблемные ситуации, созданные лепбуки, игры, квесты, опыты и эксперименты; работа с социумом и родителями воспитанников.
Планируемые или полученные результаты
В конце каждой реализуемой подтемы проекта с детьми оформлялась выставка творческих работ, были созданы лепбуки по всем направлениям безопасности.
Результатом проекта стала его презентация – дети вместе с родителями оформляли страницу будущей книги «Будь осторожен!» по любой теме ОБЖ, вместе рисовали, подбирали стихотворения и загадки и затем представляли всем участникам проекта. Все дети и родители очень творчески подошли к заданию. Например, одна семья представляя тему «Зарядка» не только рассказала о ее важности, но и провела вместе с детьми музыкальную разминку. Книга до сих пор «живет» в нашей группе.
Мониторинг сформированности основ безопасного поведения у детей на конец проекта показал следующие результаты: у детей повысился уровень сформированности основ безопасного поведения в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Таким образом, поставленные цели и задачи проекта достигнуты. Проведенная работа оказалась эффективной, так как дала положительные результаты и помогла определить перспективы работы в данном направлении в будущем.
Анализ анкетирования родителей группы на конец проекта показал следующие результаты: повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей по ОБЖ. Следовательно, новая модель взаимодействия с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей оказалась эффективной.
Самоанализ работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников. В работе с детьми стала применять не только традиционные, но и инновационные методы и формы работы (применение информационных компьютерных технологий, моделирование ситуаций, экспериментирование и опыты, тематические папки-лепбук, квесты, чтение с моделированием ситуации). Работа по ОБЖ в настоящее время охватывает все виды детской деятельности. В работе с родителями, для активизации их активности, стала применять нестандартные формы работы – семинары-практикумы, тренинги, круглые столы.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым