Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 5149
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
"Развитие алгоритмического мышления детей дошкольного возраста, через игру с" IQ кольцами (умными кольцами)"
Целевая группа
дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет, родители (законные представители), воспитатели, педагог-психолог, старший воспитатель, музыкальные руководители, воспитатели логопедической группы, учитель -логопед, учителя начальных классов, шефской школы.
Содержание проекта
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и робототехники, где алгоритмика - это не просто наука, позволяющая строить свои и понимать чужие алгоритмы, но и первый этап изучения занимательной робототехники в ДОУ. Изучив научную и методическую литературу убедились в том, что проблема развития алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста существует и очень актуальна в современной действительности, причем вызывает неподдельный интерес у родителей(законных представителей) и коллег дошкольных образовательных организаций. Важность развития алгоритмического типа мышления обозначена в интеллектуальных трудах таких известных педагогов, психологов, как Амонашвили Ш.А., Матюшкина А.М.,Баранов С.П., методистов в области математики Столяра А.А., Истомина Н. Б. и др. Согласно их концепции, с чем мы согласны, алгоритмическое мышление - это искусство размышлять, умение планировать свои действия, предусматривать различные обстоятельства и поступать в соответствии с ними. Это и определило цель нашего проекта: развитие алгоритмического мышления детей дошкольного возраста. Для успешного достижения цели проекта, в своей практике опираемся на следующие задачи: формирование у детей дошкольного возраста умения правильно ставить задачи, находить окончательные пути их решения, доводить начатое дело до логического конца; развивать коммуникабельность, объективность, точность, логичность, последовательность в планировании и выполнении своих действий, быстро ориентироваться в потоке информации, что важно в современной действительности и главное, поможет стать успешным при обучении в школе; воспитывать целеустремленность, организованность, сосредоточенность. А для поддержки детского интереса и развития данного типа мышления, применяем простой игровой предмет- пособие – «умные кольца» или « IQ- кольца», которые используются детьми в игровой деятельности, а так же для решения игровых алгоритмических проблемных ситуаций.Потому что,согласитесь,круги, кольца, колечки, достаточно часто встречаются в социальной жизни дошкольников, а из собственных наблюдений знаем- это наиболее понятная для дошкольников геометрическая фигура, объемное тело-шар, любимый предмет-заместитель, свойство которого дети достаточно быстро и хорошо запоминают, а затем применяют в игре. Наибольшей популярностью у детей пользуются: IQ-кейс с кольцами из разных материалов( бумаги, силикона, резинок), развивающие дидактические обучающие алгоритмические игры с «умными кольцами», игры-головоломки с IQ-кольцами, кольца-тренажеры, детские социальные алгоритмы, алгоритмы-рецепты «Детской кухни», игры-жесты «Цепочка». Выполняя игровые действия-команды с « умными кольцами» или «IQ- кольцами”, дети знакомятся с видами алгоритмов: линейный, цикличный, разветвленный. Игровое пособие «умные кольца», используются с детьми во время образовательной деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности в течение дня. Сроки реализации проекта - долгосрочный – 5 лет.
Планируемые или полученные результаты
Реализуя данный проект, удалось во всех группах ДОУ, пополнить развивающую предметно-пространственную среду, интеллектуальные мини-центры, области «Познавательное развитие», игровым пособием «Кейс с IQ-кольцами”, блок-схемами по видам алгоритма, центр области «Социально-коммуникативное развитие» детскими социальными алгоритмами, алгоритмами-рецептами «Детской кухни», создать электронный банк интерактивных игр с кольцами, организовать и провести для педагогов, в рамках городского конкурса «Педагог года- 2018» «Мастер-класс» по теме: «Использование IQ- колец в алгоритмическом мышлении детей дошкольного возраста», где педагоги освоили через деловую игру особенности видов алгоритмов: линейный, разветвленный, цикличный. Созданные для детей педагогами блок-схемы алгоритмов могут быть использованы во всех видах образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями по ФГОС. 6 педагогов – 21%, из общего состава педагогов – 29 человек- 100% имеют план личного творческого развития по данному направлению, что позволяет самостоятельно повышать профессиональное мастерство. Творческие игровые задания, упражнения, развивающие игры, игры-головоломки с использованием IQ- колец применяются педагогами ДОУ при организации образовательной деятельности «Конструирование», образовательная робототехника, что заметно повышает детскую компетентность в техническом образовании детей дошкольного возраста.В дошкольном учреждении создана демо-версия детского сайта -новигатора "Алгоритмическое мышление для дошколят"Проведя очередной мониторинг по области «Познавательное развитие» ( интеллектуальное, математическое развитие) убедились в том, что воспитанники ДОУ групп, где уделяется внимание воспитателями развитию алгоритмического мышления, на достаточно хорошем нормативном уровне обладают умениями планировать этапы и время своей деятельности, разбивать одну большую задачу на подзадачи, искать информацию, понимать последовательные, параллельные, недетерминированные действия, обладают мотивацией к познанию окружающего мира, образовательной робототехники, в соответствии с психолого-возрастными особенностями. В результате работы над проектом выявили, что родители (законные представители) проявляют неподдельный интерес к проблеме развития алгоритмического мышления дошкольников. В рамках проекта они вовлекались в данный процесс, через следующие формы работы: консалтинговые услуги, наглядно-агитационную информацию, что несколько снижало интерес к проблеме алгоритмического мышления дошкольников, поэтому планируем повышать родительскую компетентность по данной проблеме через интерактивные формы работы: «Мастер-класс», семинары-флэшмобы, тестирование, собеседования, онлайн-общение , «Дни открытых дверей». Развитое алгоритмическое мышление помогает обеспечить преемственность со школьным образованием и помогает более легкому прохождению адаптации к школьному обучению.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым