Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 4302
Тематика
Развитие коммуникативных способностей
Название проекта
Создание логопедических компьютерных тренажёров для автоматизации звуков и развития речи.
Целевая группа
- дети с нарушениями речи от 4 лет;
- родители,
- специалисты: учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатели ДОУ, воспитатели ГПД, учителя начальных классов.
Данное пособие предназначено для использования логопедами, родителями и детьми-логопатами от 4 лет на индивидуальных (в том числе домашних условиях) и подгрупповых (2-3 чел.) занятиях по коррекции и развитию речи, так же может использоваться учителями, воспитателями дошкольных учреждений и воспитателями групп продленного дня с целью развития активного и пассивного словаря детей. На сегодняшний день готовы к применению логотренажёры для звуков «Л» и «Р» и для прохождения лексических тем: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Мебель», «Игрушки», «Посуда», «Времена года».
Формат реализации проекта: инновационный, учебно-воспитательный, долговременный.
Проект реализуется в совокупности с методиками по коррекции и развитию речи.
Содержание проекта
Актуальность данного пособия обусловлена увеличением количества детей-логопатов, большой загруженностью логопедов, дефицитом родительского внимания. Из-за загруженности логопеда, занятия с дошкольниками на школьном логопункте проводятся 1 раз в неделю, поэтому большая нагрузка по автоматизации поставленного звука ложится на родителей. Для облегчения их труда, для формирования правильного произношения и для привлечения детей в этот нелёгкий процесс я создаю озвученные логотренажёры. Цель: автоматизация звука, развитие речи. Задачи: исправление дефектного звукопроизношения; автоматизация правильного звукопроизношения; развитие пассивного и активного словаря ребёнка; формирование и развитие грамматической структуры речи; развитие у детей представлений об окружающем мире; укрепление взаимодействия семьи и учителя-логопеда. Методы: использование информационно-компьютерных технологий. Логопедический тренажёр представляет собой озвученную компьютерную презентацию в формате PowerPoint, которая работает на любом устройстве: телефоне, планшете, компьютере. На первом слайде написано название тренажёра, на втором дана инструкция по работе с тренажёром, на третьем представлено меню со ссылками, нажав на которые, можно попасть в нужный раздел. Общее количество слайдов в одном тренажёре от 150 до 200. Тренажёр озвучен логопедом, это облегчает работу специалисту, т.к. позволяет беречь голосовой аппарат; ребёнку позволяет слышать правильное, чёткое произношение; родителю – заниматься своими делами, достаточно просто быть рядом. Особенно важно озвучание, если у родителей дефектное произношение. Каждый слайд сопровождается кнопкой, позволяющей вернуться в главное меню. На последнем слайде раздела есть кнопка, позволяющая вернуться в начало раздела. Каждый слайд сопровождается улыбающимся «смайликом», который «выплывает» после проговаривания ребёнком слогов, слов или фраз. Это поощеряет детей и мотивирует на правильное произношение. Рассмотрим подробнее на примере логотренажёра на автоматизацию звука «Л». В разделе «Автоматизация изолированного звука Л» детям предлагается погудеть вместе с пароходиком и полетать на самолёте, при этом произнося звук «Л». В разделе «Автоматизация звука Л в слогах» детям предлагается спеть вместе с Ваней и Аней, помочь белочке научить зверей петь, облететь на самолёте облака со слогами, при этом ребёнок произносит слоги со звуком «Л». В разделе «Автоматизация звука Л в словах» детям предлагается произносить слова со звуком «Л» в разных позициях: начало, середина, конец слова. В разделе «Автоматизация звука Л во фразах» детям предлагается повторить фразу и ответить на вопросы полным предложением.В разделе «Автоматизация звука Л в тексте» детям предлагается внимательно послушать текст, который сопровождает сюжетную картинку, а затем рассказать рассказ самому. Сюжеты текстов говорят о добре и зле, о взаимоотношениях и несут в себе воспитательную функцию. Данный проект реализуется постоянно, весь период автоматизации звука.
Планируемые или полученные результаты
Результаты: 1. Автоматизация поставленного проблемного звука. 2. Развитие активного и пассивного словаря ребёнка. 3. Наличие признаков успешной адаптации у первоклассника (на логопункте занимаются дети, которые в последующем станут учащимися нашей школы).
За счет применения тренажёра внимание ребёнка удерживается дольше, соответственно проговаривается большее количество слогов, слов и предложений. В этом инструменте представлена работа с речевыми единицами от звука до текста. Это позволяет работать на разных уровнях сложности, в зависимости от возможностей ребёнка. Родители с удовольствием берут этот материал для домашних занятий, ведь его применение не требует от них специальных знаний и умений. Ребёнок может самостоятельно нажимать на кнопки и переходить от одного слайда к другому. Детям логотренажёр напоминает компьютерную игру, поэтому это хороший вариант для тех детей, которые негативно относятся к логопедическим занятиям. А в работе с гиперактивными детьми помогает более длительно удерживать внимание и работоспособность. Поскольку все картинки, используемые в тренажёре красивые, эстетичные, реалистичные, то процесс «говорения» становится более интересным, лёгким и увлекательным. Я старалась подобрать слова для логотренажёра таким образом, чтобы в них не встречались другие проблемные звуки. Материал, используемый в тренажёре применялся в течение последних трёх лет и доказал свою эффективность. Одновременно с коррекцией речи развиваются внимание, представление об окружающем мире, обогащается словарный запас, развивает кругозор ребёнка.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым