Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 4151
Тематика
Игра
Название проекта
Создание условий для организации подвижных игр на прогулке - «Сюрприз»
Целевая группа
Дети дошкольного возраста, воспитатели.
В современном мире происходит недооцененность игры, отсюда возникла необходимость создания таких условий организации подвижных игр, чтобы дети испытывали потребность в игре, предоставляющей им возможность приобрести и апробировать новый опыт, а также укрепить и расширить уже имеющийся. А задачами воспитателей стали:
- организовать привлекательное окружение со стимулами и свободным пространством для игры вместе с детьми;
- предоставить детям возможности для самостоятельного выбора того во что и с кем они хотят поиграть;
- поощрять детей развивать собственные идеи для игр;
- играть самим взрослым, знать множество разнообразных игр;
- помогать детям (в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями) понять правила игры, соблюдать их.
Так в нашем детском саду был создан способ организации подвижных игр на прогулке «Сюрприз» (проводится 2 - 4 раза в месяц).
Содержание проекта
Для проведения «Сюрприза» требуется предварительная подготовка.
Изготовление маркеров.
Педагоги каждой группы готовят «маркеры» - яркие повязки разных цветов, которые дети могут легко надеть и снять с верхней одежды, количеством 25 штук. «Маркеры» служат идентификаторами принадлежности к определенной игровой группе.
Подбор подвижных игр.
Инструктором по физической культуре создана картотека 60 подвижных игр (карточка формата А4 с названием и соответствующим изображением).
Игры отбираются воспитателями групп в день проведения «Сюрприза».
В нашем детском саду функционирует 12 групп, таким образом, воспитатели могут предложить детям 12 различных игр.
Подготовка атрибутов.
Если подвижная игра предусматривает наличие атрибутов или распределение ролей, воспитатели подготавливают все необходимое и вместе с «маркерами» выносят с собой на прогулку.
Инструктор по физической культуре готовит стойки, для размещения табличек с обозначением игры.
Сбор детей на игру.
Когда все группы детского сада находятся на прогулке, включается музыка (песня «Да здравствует сюрприз!») – это сигнал к началу игровой деятельности. Дети и педагоги собираются в условленном месте (например, спортивная площадка), встают полукругом. Ведущий «Сюрприза» приветствует детей, ребята в ответ произносят слоган «Игра – это здорово!». Ведущий напоминает правила:
- игру можно выбрать только одну.
- находиться на территории проведения игры до её окончания.
Выбор игр детьми.
Педагоги по очереди берут стойки с названием своей игры, встают напротив детей, громко произносят ее название и обозначают себя «маркером». Дети знакомятся с предлагаемыми играми и определяются, во что будут играть.
Затем детям предлагается подойти к педагогу, чью игру они выбрали. Ребята подходят к воспитателю и надевают «маркер» данной игры.
Начало подвижных игр.
По звуковому сигналу (свисток) воспитатели берут стойки с табличкой своей игры и ведут участников на заранее определенное место проведения игры. При этом все сформировавшиеся группы детей распределяются по территории детского сада.
Руководство игрой и ее длительность.
На обозначенном месте для проведения подвижной игры воспитатель коротко объясняет правила игры, если необходимо, выбираются водящие.
Игры большой подвижности повторяются 3 - 4 раза, более спокойные – 4 – 6 раз. Общая продолжительность подвижных игр составляет около 15 минут.
Завершение, подведение итогов.
По звуковому сигналу (песня «Да здравствует сюрприз!») все дети и воспитатели возвращаются на площадку общего сбора. Делятся впечатлениями, эмоциями и успехами. Воспитатели помогают детям снять маркеры. Вновь произносится слоган «Игра – это здорово!». Затем дети подходят к своим воспитателям и возвращаются на свои участки, где продолжают прогулку.
Безопасность.
Во время распределения детей по игровым площадкам и непосредственно проведения игр, заранее назначенные педагоги следят за безопасностью детей. В том числе за их передвижениями по территории.
Планируемые или полученные результаты
Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъём.
Данная форма организации подвижных игр на прогулке помогает воспитателям решать задачи не только физического развития детей, но и других областей. Например, социально – коммуникативного: подвижные игры подразумевают взаимодействие со сверстниками, детьми младшего или старшего возраста и взрослыми; соблюдение правил безопасности, взаимное внимание, чувства и отношения. Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.
Важно отметить, что дети преодолевают привязанность к конкретному воспитателю. У ребят есть возможность выбирать себе игру по интересу, а также проявить свои лидерские и организаторские качества. Например, ребенок подготовительной к школе группы может выбрать знакомую ему игру для детей младшего дошкольного возраста и взять на себя роль ведущего.
Воспитатели, в свою очередь, обогащают и пополняют собственный «запас» игр, приобретают значимый опыт: играют сами, учатся взаимодействовать с разновозрастной группой, учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Происходит формирование дружного детско - взрослого коллектива.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
  Будь первым
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым