Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 3998
Тематика
Развитие коммуникативных способностей
Название проекта
Организация акций как одна из форм успешной социализации старших дошкольников.
Целевая группа
Данные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми 5-7 лет и учителями начальных классов.
При организации и проведении акции следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.
Содержание проекта
В настоящее время коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу: дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Поэтому и возникла необходимость оптимизации педагогических условий, поиска новых методов и приемов для более эффективного формирования коммуникативных способностей детей.
В трудах Л.С. Выготского, М.И. Лисиной, А.В. Запорожца, Т.А. Репиной прослеживается мнение, что умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок познает не только другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.
Условиями развития коммуникативных способностей дошкольников являются: социальная ситуация развития ребенка, формирующаяся потребность в общении со взрослыми и сверстниками, совместная деятельность (ведущая игровая деятельность) и обучение (на основе игровой деятельности), которые создают зону ближайшего развития ребенка. Совместная деятельность может быть достаточно разнообразной. Одна из форм совместной деятельности - включение детей в социально-ориентированную деятельность. Одной из форм социально-ориентированной деятельности является проведение акций.
Организация акций – один из видов социальной деятельности, целью которой является привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме. Такая форма работы позволяет расширить образовательное пространство для наших воспитанников, вовлечь родителей в образовательный процесс, социальных партнеров.
Основные задачи организации акций с детьми — формирование у старших дошкольников эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания; развитию коммуникативных способностей у детей в процессе подготовки и проведения акций.
Организация и проведение акции представляет собой интерактивную форму взаимодействия всех участников: педагог взаимодействует с ребенком – ребенок вовлекает во взаимодействие родителей.
В подготовке и проведении социальной акции можно выделить несколько этапов.
Подготовительный этап. При разработке и подготовке акции определяем, на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция, кто является ее целевой группой, какова цель акции. Также продумываем форму проведения социальной акции.
Основной этап – реализуем сценарий социальной акции. Это может быть одно мероприятие или несколько, идущих друг за другом, мероприятий (сначала беседа о предмете акции, затем изготовление подарков, поделок, вручение их соответствующим категориям людей).
Аналитический этап - подводим итоги социальной акции, определяем ее дальнейшие перспективы: нужно ли ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции.
Реализовывать проект можно ежегодно, в зависимости от возраста воспитанников.
Планируемые или полученные результаты
Показателями результативности работы служит положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности.
Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях.
Анализируя проделанную работу, мы сделали вывод, что эта форма работы действительно помогает развивать коммуникативные умения: у детей сформировалось умение вступать в общение с незнакомыми людьми, слушать речь собеседника, задавать вопросы, пользоваться формами речевого этикета. И, что самое главное, у всех воспитанников в процессе организации акций проявилась активная жизненная позиция, они реально увидели, почувствовали свою сопричастность к событиям окружающего мира, к тому, что их дела, их поступки меняют настроение людей в лучшую сторону.
В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром. Акция – это всегда результат с «обратной связью» для ребенка, что принципиально важно для его позитивной социализации. В силу именно «обратной связи» акции обладают огромным воспитательным потенциалом.
Нестандартность приемов работы в период проведения акции поднимает настроение всех ее участников, мотивирует на дальнейшую работу, сплачивает коллектив, объединяет семью и ДОО в вопросах воспитания детей.
Цели, задачи, планы мероприятий по подготовке и проведению акций, реализованных нами, можно посмотреть, перейдя по ссылке: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/12/08/organizatsiya-aktsiy-kak-odna-iz-form-uspeshnoy
Видеоролик с рассказом о проекте
×
  Будь первым
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым