Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 3878
Тематика
Инклюзия (включение в группу нормотипически развивающихся детей детей с ОВЗ, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
Название проекта
"Игры-приключения для всех."
Целевая группа
Дети 5-7 лет, воспитатель, учитель-логопед, методическая служба ДОУ, родители воспитанников.
Долгосрочный проект - от 1 до 3 лет.
Содержание проекта
Один из принципов инклюзивного образования: разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Я работаю воспитателем и учителем – логопедом в коррекционной группе с детьми старшего возраста в муниципальном дошкольном учреждении комбинированного вида «Детском саду № 7 «Ладушка». Стаж работы 14 лет. Хочу рассказать вам о проекте «Игры-приключения для всех», над которым совместно с родителями работаю последние три года.Этот вид деятельности увлек нас, педагогов, наших детей и родителей.
Нашу группу посещают дети с разными заключениями ПМПК. Задача по развитию речи у детей в коррекционных группах может быть решена при одновременной реализации таких условий, как создание благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их возможностей и особенностей развития, тесное сотрудничество педагогов группы, специалистов и родителей.
Ещё Л.С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений. То есть, не существует речевых расстройств, при которых, благодаря наличию межсистемных связей, не отмечались бы другие психологические нарушения. Для эффективного процесса развития речи детей с ТНР, реализации речевой и познавательной деятельности под руководством педагогов мы выбрали такую форму работы, как квест-игра, и объединили их в серию игр в определенной обучающей последовательности, и назвали проект «Игры-приключения для всех». Работа ведется вне НОД, совместно с родителями, по подгруппам. В своей работе мы реализуем системно-деятельностный подход.
Как известно, квест - технология имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений, в том числе речевых умений.
Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. учитель-логопед определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую деятельность.
Мы привлекаем(включаем) активных родителей, которые не только помогают готовить событие (игру), но и ведут сопровождение детей во время игры, а в дальнейшем и сами организуют детей. Таким образом, следуем правилу «обучая учусь» (Сенека).Родители и специалисты объединяются вокруг интересов детей, их образовательных, воспитательных потребностей и тоже играют вместе с детьми, ведь квест-приключения очень увлекают.
Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства. Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленное множество речевых, интеллектуальных и творческих задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт.
Планируемые или полученные результаты
Планируемые или полученные результаты:
1.Игры –квесты, как эмоционально-практическая форма развития коммуникативных компетенций побуждают воспитанников проявлять инициативу, влияют на расширение спектра эмоциональных переживаний, а главное помогают посредством общения, налаживания вербальных контактов включить детей с особыми образовательными потребностями.
2.Целенаправленная работа с родителями дала возможность направить процесс социализации детей и взрослых на позитивный уровень.
3.Проект позволяет учителю-логопеду выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
4.Квест игры дают возможность введения в игру разнообразных речевых заданий, а также позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия развития детей, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.
5.Формируется у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
6.Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
7.Формирует у детей унифицированную базу знаний, УУД и представления, к которой можно обращаться во время работы в группе, в дальнейшем при школьном обучении.
8.В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.
9.За два года проведено около десяти квестов по лексическим темам: «Загадки осени», «Зимние приключения», «Космический квест», «Поиски клада Капитана Врунгеля», «Приметы весны» и др. в старшей и подготовительной группах.
10. Разработанный проект расширяется на уровне дошкольного учреждения, педагоги других групп стали тоже вести работу в этом направлении.
11. Налажено тесное сотрудничество с родителями на уровне группы и учреждения, некоторые из родителей, увлеченные работой с детьми приняли решение стать педагогами и получить педагогическое образование.
12. Тесное сотрудничество с педагогом-организатором дало нам возможность снимать все квесты на видео и просматривать их вместе с детьми, таким образом осуществлялась рефлексия и специалистами, и детьми.
13.Видео материалы по проекте публикуются их на сайте учреждения и личном сайте учителя –логопеда https://chymi4-dou7.edumsko.ru/articles/category/332741 для родителей. Выпускникам был собран видеодиск со всех мероприятий.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым