Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 10719
Тематика
Социализация
Название проекта
«Есть такая профессия – Родину защищать»
Целевая группа
Реализация проекта направлена на поддержку детской инициативы (детей старшего дошкольного возраста): Узнать о военных профессиях. Сопровождение проекта организовано педагогом в тесном сотрудничестве с родителями и сотрудниками детского сада, социальным окружением.
Содержание проекта
Интерес детей к военной профессии возник из игровой ситуации о распределении ролей и вопроса детей о значимости и многообразии военных профессий. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Данный проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения поставленной проблемы и применять их на практике, он разработан на основе интеграции образовательных областей и предусматривает активное участие каждого дошкольника в различных видах деятельности совместно со взрослыми. Цель проекта: Знакомство детей с различными профессиями и формирование целостного представления о профессии военный. Деятельность педагогов сводится к созданию условий для раскрытия детских возможностей познавательных и творческих способностей детей. Задачи проекта: познакомить и расширить знания детей об особенностях профессии военный.
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей новыми словами «защитник», «виды войск», «экипаж».
- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям с трудной, но почетной профессией- защищать Родину.
- способствовать воспитанию умения работать в группе.
- сформировать представление о героизме, о защитниках Отечества.Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный (накопление знаний).
1. Определение цели и задач проекта;
2. Разработка плана реализации проекта;
3. Подбор методической литературы для реализации проекта;
4. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.
5. Разработка конспектов мероприятий совместной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
6. Прогнозирование результата.
II этап – основной (совместная работа с детьми, родителями, социальными партнерами).
Работа над проектом подразумевает сотрудничество с родителями, детьми, социальными партнерами. 1. Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта.
2. Консультации по теме проекта: «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников», «Из чего складывается трудолюбие?», «Влияние труда взрослых на развитие детей».
3. Родительские собрания. Целью данной формы работы является включение родителей в проектную деятельность (активизация внимания родителей на огромное воспитывающее значение знакомства ребенка с их трудом. Знакомство с целью и задачами проекта, оказание родителями помощи в пополнении предметно-развивающей среды).
4. Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей. 5. Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых. 6. Встречи с интересными людьми .7. Просмотр видеофильмов о военных разной профессии. 8. Экскурсии-наблюдения, беседы с людьми разных профессий.
Планируемые или полученные результаты
В результате работы у детей сформировалось понимание значения слова «профессия», создана новая система трудового воспитания в детском саду.
• У детей появилась возможность найти друзей по интересам, раскрылись индивидуальные творческие способности. Ребятами созданы альбомы военных профессий;
• Игровая развивающая среда пополнена детьми атрибутами для сюжетно-ролевых игр военной тематики, космических войск МЧС.
У детей расширился кругозор о профессиях, а экскурсии и общение с представителями военных профессий, ветеранами-танкистами, и ветеранами других войск, служащими МЧС. У многих детей сформировались важные целевые установки. Дети поняли, что военный это не только сила и отвага, это честь, ум, смекалка, доброжелательность. Общаясь со взрослыми дети стали больше раскрываться, задавать им волнующие вопросы. Запланированная игра "Зарничка" по сути была наполнена игровыми моментами, которые предлагали сами дети. Это касалось моментов интересных для них, например, "разведка", "минное поле", либо того в чем они пока еще не разобрались и требуется дополнительная информация, например, военный госпиталь, что делать с тяжело ранеными в бою. Поэтому профессию врача, военного врача, медицинской сестры необходимо будет рассмотреть и обязательно пригласить в гости хирурга центральной больницы.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым