Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 10644
Тематика
Поддержка детской инициативы
Название проекта
Вовлекалки,вдохновлялки,обучалки - универсальные практики развития детей
Целевая группа
Воспитанники детского сада от 3 до 7 лет, педагоги, родители воспитанников .
Работа над проектом предусматривает взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.
Содержание проекта
Способность поддерживать детский интерес и инициативу является необходимой составляющей компетентности современного педагога ДОО.
Содержательная деятельность по реализации детских проектов становится залогом роста будущих инициатив детей. Хотя усилия педагогов сегодня должны быть направлены на то, чтобы "решать задачи развития детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации», но далеко не каждый воспитатель способен гибко реагировать на запросы детей; не всегда удается качественно дополнить детские идеи, расширить содержание деятельности в центрах, разнообразить формы работы, создать условия для творчества.
Поиски ответов на вопросы: «Как добиться активного участия всех ребят в планировании?», «Как интересно организовать работу в центрах активности?», «Как при этом сэкономить время на подготовку к занятиям?» привели к идее создания копилки педагогических инструментов - «вовлекалок» и «вдохновлялок» (мотиваторов), готовых к использованию на детском совете и работе в центрах. Основное требование к выбору инструментов – не только способность вовлечь и увлечь ребят, но и универсальность. Это означает, что задания, которые мы предлагаем ребятам, можно использовать в любом тематическом проекте.
Имея под рукой универсальные заготовки, воспитатель всегда сможет увлечь детей интересной и полезной деятельностью. Дети же учатся на этом опыте и сами начинают больше генерировать собственные идеи.
Новизна продуктов проекта заключается в создании комплекта универсальных заданий для работы с детьми на детском совете и в центрах активности.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей способностей самостоятельно инициировать, планировать и реализовывать собственные замыслы.
Задачи проекта:
•повысить уровень мотивированности детей в образовательной деятельности;
•познакомить детей с различными способами деятельности в центрах активности;
обогатить опыт применения данных способов в жизненных ситуациях;
•способствовать росту познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей,
•повысить профессиональную компетентность педагогов в выборе эффективных технологий, форм и методов в организации работы с детьми на детском совете и в центрах активности;
В разработке проекта был использован опыт российских и зарубежных авторов Л.В.Свирской, Т.А.Сидорчук, А.И.Савенкова, Е.Г.Юдиной, Е.В.Бодровой, мастеров фасилитации М.Вилкинсона, С.Кейнера и др.
Жизненный цикл проекта-2 года (январь 2017-март 2019).
Особенностью проекта является то, что основные проектные работы выполняются параллельно: поиск, разработка вовлекающих и вдохновляющих практик; обучение педагогов особенностям использования практик в работе с детьми;апробация, тестирование; обсуждение, доработка; практическое применение.
Для эффективной реализации проекта необходимы: регулярность использования предлагаемых практик;содержательное наполнение центров активности,мотивация педагогов.
Планируемые или полученные результаты
В результате использования педагогами универсальных практик значительно возрос уровень вовлеченности воспитанников в процесс обучения. Дети сегодня - настоящие соавторы детско-взрослых проектов. Инициативы ребят в составлении совместного плана-паутинки проекта, собственных планов дня многочисленны и разнообразны. Благодаря «детскости», проекты стали более оригинальными, живыми. Ребята старших, подготовительных к школе групп стараются не только придумать разнообразные задания для центров, но и организовать в них работу, научить других тому, что умеют сами. Большинство атрибутов к проекту дети создают в центрах своими руками. В пространстве группы легко «читается» тема проекта, благодаря обилию детских работ. В последнее время в детском саду появилась традиция экскурсий в группы в завершении проектов. Дети ходят друг к другу в гости, рассказывают об интересных фактах, которые сами узнали, демонстрируют свои достижения, приглашают в игру.Так, ребята средней группы,где работало кафе "Снеговичок" попросили старших ребят,оформивших в группе почтовое отделение, разослать приглашение сотрудникам и детям из других групп. Работа кафе всем очень понравилась.Почтальоны день рождение даже отметили в кафе. Все остались довольны.
Уровень мастерства педагогов при проведении детского совета и подготовке заданий для центров активности повысился. Сами педагоги стали инициативнее, увереннее.Изменился характер заданий для центров: помимо заданий - карточек больше стало заданий деятельностного типа: составление афиш, писем, паспортов, книг, оформление экспонатов коллекций, исследование различных копилок и т.д. Продукты проекта - сборники «Универсальные задания для центров детского творчества», «Практики вовлечения детей в процесс обучения. Инструменты педагога-фасилитатора»- сегодня в числе самых востребованных. Молодые педагоги быстрее адаптируются,опираясь на копилки универсальных практик. Использование фасилитационных техник позволило воспитателям увидеть их действенность: дети стали намного заинтересованнее,инициативнее, Возросла энергетика работы ребят,желание творить. Стать хорошим фасилитатором непросто.Конечно, не все сразу получается.Но радует заинтересованность педагогов в освоении способов ведения разговора с детьми,формулировке открытых вопросов,использовании техник поддержки ребят.
Родители воспитанников,видя интерес ,многочисленные работы детей,стараются чаще приходить в группы,помогают воспитателю в центрах, участвуют в наполнении среды по теме проекта.Результативность "вдохновлялок" родители осваивают на организованных для них мастер-классах.
Продуктами проекта,кроме выше упомянутых пособий, стали Тематические коробки с материалами для проектов( ),
Методическое портфолио с материалами обучающих мероприятий для педагогов.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым