Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 10544
Тематика
Вовлечение семьи в дошкольное образование
Название проекта
«Организация работы семейного клуба «Мамин хвостик» в условиях сельского детского сада».
Целевая группа
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
ФГОС ДОО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Так же сформулированы и требования по взаимодействию с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является принцип сотрудничества с семьей.
В соответствии с ФГОС ДОО детский сад обязан:
- информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ, а также о Программе, реализуемой в ДОУ; - обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; - поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; - обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Поэтому, при организации взаимодействия с родителями воспитанников я учитываю специфику сельской местности, социальный статус семей, их материальное положение, уровень образования.
На селе, в воспитании ребёнка принимают участие все: и родители, и бабушки-дедушки, соседи, и просто знакомые. Необходимо принимать во внимание эти факторы, и выстраивать работу с каждым участником образовательного процесса. В семейный клуб "Мамин хвостик" с удовольствием приходят родители и те, кто только собирается ими стать, воспитатели, представители городских социальных институтов, и все, кому не безразлично, как растет и развивается ребенок. Встречи с родителями проходят в увлекательной, интересной форме. Темы заседаний планируются сообща, с учетом пожеланий всех участников. Организация родительского клуба связана с необходимостью соответствовать запросам современных родителей и оперативно реагировать на трудности, возникающие у них в процессе воспитания детей, повышением их педагогической культуры.
Содержание проекта
Жизнь на селе очень сильно отличается от городской жизни. Уровень комфорта, бытовые условия значительно ниже. Социальные объекты практически отсутствуют, работает только сельская библиотека и медпункт. Поэтому я стараюсь, чтобы моя группа стала тем островком тепла и уюта, к которому тянутся и взрослые и дети.
Для меня, как для молодого педагога, поиск новых форм работы с родителями всегда остается актуальным. И я понимаю, что для повышения эффективности и качества взаимодействия с родителями мне необходимо устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединять усилия для развития и воспитания детей; создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Конечно, на практике всё оказывается не так просто: большинство родителей не имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду, не владеют даже самыми элементарными знаниями в области воспитания и обучения своих малышей.
Понимание этой проблемы потребовало от меня использования новых форм взаимодействия семейного и общественного воспитания, целью которых являлось бы повышение педагогической культуры молодых родителей. Взяв за основу опыт Так, в моей группе сформировался семейный клуб «Мамин хвостик», где обмениваются опытом и мнениями родители и педагоги детского сада. Встречи в клубе проводятся два раза в месяц. Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный.
Основными целями деятельности Клуба являются:
- наиболее полное удовлетворение потребностей населения в воспитании и образовании детей дошкольного возраста и обеспечение единства семейного и общественного воспитания;
- укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребёнка как носителя общественного сознания;
- организация системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ.
Работа клуба направлена на реализацию следующих задач:
- повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста; - пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
- осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ;
- сплотить родительский коллектив.
Планируемые или полученные результаты
Участники клуба проводят много интересных и социально значимых мероприятий: акции «Полезные и вредные привычки», «Что такое семья?», познавательные игры и участие в Рождественском марафоне для воспитанников социального приюта. Клуб «Мамин хвостик» имеет свою символику, гимн, эмблему, футболки, буклеты, отражающие его деятельность.
Кроме этого показателем успешной и эффективной работы с родителями явилось участие нашего клуба молодой семьи «Мамин хвостик» в районном конкурсе. Команда клуба очень хорошо смогла представить свою деятельность и заняла почетное второе место. По итогам районного конкурса команда клуба получила приглашение поучаствовать в областном конкурсе клубов молодой семьи, где заняла четвертое место и была награждена дипломом за популяризацию семейных ценностей.
Формы организации работы Клуба:
- круглый стол;
- психологические тренинги;
- практикумы;
- решение педагогических ситуаций;
- обсуждение опыта семейного воспитания;
- видео-просмотры материалов по организации жизни детей в ДОУ;
- игровые занятия с детьми.
Преимущества использования таких форм взаимодействия с семьей неоспоримы:
- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
- Это учет индивидуальности ребенка.
- Это укрепление внутрисемейных связей.
- Это самостоятельный выбор родителей необходимого направления в воспитании и развитии ребенка.
- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
Именно благодаря работе клуба «Мамин хвостик» изменилось отношение родителей к детскому саду. Теперь со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения с семьей. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию. Никогда ещё так часто родители не участвовали в совместных делах группы и семьи. Изменилось и общение между мной – воспитателем и родителями: взаимоотношения стали партнерскими. Родители советуются со мной, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.
Совместная деятельность родителей, педагога и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о группе, детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю. И, как результат – доброжелательное отношение родителей к детскому саду, положительная оценка меня, как воспитателя. Всей своей работой я доказываю родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым