Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 10540
Тематика
Проект, выросший из инициативы детей
Название проекта
"Играем и считаем"
Целевая группа
Участники проекта:
- дети старшей группы №15 «Ромашка» МБДОУ № 89 г. Томска;
- воспитатель группы «Ромашка»: Пономарёва С.В;
- семья воспитанников (родители, старшие братья, сестры, бабушки, дедушки);
- муз.руководитель;
- педагог-психолог.
Социальные партнеры:
- Отделение по Томской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации;
- Пожарно-спасательная часть №5, 5 отряд ФПС по Томской области;
- ООО «Аэропорт ТОМСК»;
- МАОУ средняя общеобразовательная школа №40 г.Томска.
Содержание проекта
Сроки реализации проекта: с 20 февраля 2018г. продолжается по настоящее время
Как зародился наш проект? В ходе проведения группового сбора возник проблемный вопрос.
Как решить эту проблему? Каким же образом рассказать ребятам о том, что игрушка - это результат чьего-то труда? Что труд – это не просто слово, а это силы и время потраченное человеком? Что каждый труд оплачивается?
Была определена цель проекта: создание условий по формированию основ финансовой грамотности, обогащения и пополнения знаний детей по данной теме.
Были сформулированы основные задачи проекта:
- сформировать первичные экономические понятия у дошкольников (основы финансовой грамотности);
- сформировать представления о роли труда взрослых в жизни каждого человека, уважение к труду родителей, представление о материальном обеспечении семьи, ее бюджете;
- сформировать понятие о ценности окружающего предметного мира;
- научить детей правилам поведения в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.).
Этапы реализации познавательно-творческого проекта «Играем и считаем».
Первоначально необходимо сформировать представления о многообразии потребностей человека, об ограниченности возможностей; научить определять разницу между «хочу» и «надо»; воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела.
Далее целесообразно расширять представления детей о труде взрослых; познакомить детей с многообразием профессий человека; способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей; способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег.
Родители детей в форме мастер-класса рассказывали о своей работе, объясняли, где и кем они работают, как важен их труд, какую пользу он приносит людям. Каждый мастер-класс сопровождался совместной продуктивной деятельностью.
Следующим этапом является знакомство с такими понятиями, как «Продукт труда, деньги».
Ребята пришли к выводу о том, что подарок человеку можно не только купить за деньги, но и сделать своими руками. В группе была организована акция, в ходе которой ребята совместно с родителями изготавливали подарок для сотрудников нашей дошкольной организации. Мы приняли активное участие в акции по сбору помощи ребятам, оставшимся без попечения родителей.
На этапе знакомства с семейным бюджетом познакомились с устройством «семейного бюджета» и о том, что каждая семья планирует свои расходы: что можно купить сейчас, а что — в следующий раз, немного подкопив.
В результате у многих ребят появилась копилка, в которую они совместно с родителями откладывают деньги на определенную покупку.
Следующим важным этапом является закрепление полезных финансовых навыков и привычек в различных жизненных ситуациях этому способствует организация сюжетно-ролевых игр «Поход в магазин, в супермаркет», «Проезд в автобусе, троллейбусе» и др.
Планируемые или полученные результаты
У дошкольников появилась возможность представить свой опыт, исследование не только на уровне группы, но и конференциях городского масштаба:
- Диплом победителя в номинации «Юный ботаник» вручен Валерии Г., диплом победителя в номинации «Юный исследователь» вручен Арине Я. в открытом исследовательской конференции для детей дошкольного возраста «Интересно все вокруг! – 2018»;
- Диплом за II место вручен Ксении В. в орткрытой научно-практическая конференции «Юный исследователь». ОГБУ «Региональный центр развития образования» (ноябрь, 2018);
- Диплом за оригинальность исследования вручен Алёне Ч. во II открытом конкурсе детских исследовательских работ «Юный исследователь». ОГБУ «Региональный центр развития образования» (29.04.2018г.).
Нашим достижением является представление своего исследования ребенком с ограниченными возможностями здоровья на городской научно-практической конференции:
- Диплом за III место вручен Станиславу М. в открытой научно-практической конференции «Юный исследователь». ОГБУ «Региональный центр развития образования» (апрель, 2017).
Презентация проекта педагогическому сообществу:
- Презентация опыта работы по теме «Играем и считаем: формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в процессе проектной деятельности» была представлена на обучающем семинаре-практикуме по теме «Современные технологии логико-математического развития детей дошкольного возраста». Кафедра дошкольного, начального и общего образования Томского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования;
- Презентация доклада по теме: «Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников с использованием информационно-коммуникационных технологий» на семинаре «Информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности детей дошкольного возраста» в рамках городской программы «Первые шаги – первые успехи». Департамент образования города Томска, МБОУ ДО Дом детского творчества «Искорка» г.Томска.
- Конспект образовательной деятельности «Расскажите про покупки…» вошел в 10-ку финалистов регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (в 2018 - 2019 уч. году).
Игра плотно вошла в жизнь нашей группы. Мы являемся активными участниками всероссийского проекта «Игра 4D: дети, движение, дружба, двор», организованного Университетом Детства г.Москва.
Реализация нашего проекта позволила:
- активизировать интерес детей к труду взрослых, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения
- дошкольники стали активнее включаться в совместную деятельность друг с другом,
- устанавливать дружеские взаимоотношения, соблюдать правила в рамках игры
- проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
Повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания дошкольников. Произошло сплочение детей, родителей и педагогов.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым