Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 10355
Тематика
Развитие коммуникативных способностей
Название проекта
«Сказка – ключ от двери в большой мир»
Целевая группа
Проект направлен на взаимодействие педагогов, детей и родителей в совместной работе по развитию всех компонентов речи детей с общим недоразвитие речи: фонетики, лексики, грамматики, связной речи, а так же подготовке к обучению грамоте.
Содержание проекта
Данный проект продолжает реализовываться в ДОУ в настоящее время

«Сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании” – писал К.Д. Ушинский.
Значимость проекта определяется, прежде всего, необходимостью социализации ребенка и его личностного развития.
Цель:
• Создание оптимальных условий для развития словесного творчества дошкольников через знакомство со сказкой.
• Обучение составлению репродуктивно – творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и новых сказок.
Задачи:
• Включать детей в активную речевую деятельность.
• Совершенствовать диалогическую форму речи; поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
• Развивать умение связно, выразительно и последовательно пересказывать небольшие сказки.
• Развивать мелкую и общую моторику, развивать межполушарное взаимодействие.
Направления в работе по сказкотворчеству:
- Работа со словом (освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности) включает в себя дидактические игры и упражнения «Подскажи словечко», «Скажи наоборот», «Скажи точнее», «Назови ласковые слова», «Слова короткие и длинные»(заяц- зайка, заюшка), «Составь слово из двух слов» (снег+ ход - снегоход) и другие.
- Работа со схемами (развитие звуковой стороны речи, словаря, грамматического строя, связной, выразительной речи):
• составление предложений из слов;
- Работа с картами Проппа:
• составление описательных рассказов, загадок;
• придумывание историй.
- Работа со сказкой:
• дидактическое упражнение «Узнай сказку по схеме (по загадке, по главному герою);
• пересказ от лица литературного героя;
• словесное рисование;
• психогимнастика;
• метод «А что потом?»;
• совместное решение проблемных ситуаций;
• изменение сюжета в знакомых сказках;
• сказка про самого себя;
• введение нового героя;
• изменение характера героя;
• слияние сказок;
• сказка от конца и до начала;
• сказка на новый лад.
Планируемые или полученные результаты
В ходе проекта по сказкотворчеству к детям пришла идея – не только придумывать сказки, но и создавать книги, где иллюстрациями могут быть фотографии рисунков детей. Так как не все дети умеют рисовать, то решили делать героев или декорации к сказке из пластилина или конструктора. Это позволило, практически, всем детям участвовать в процессе создания книги-сказок.
Работу над сказкой начинаем все вместе.Придумываем героев сказки, с чего может сказка начинаться, что может в сказке происходить. Главное для меня, нужно успеть записать все высказывания детей, пока есть вдохновение у детей, и появилась идея. Если этот момент упустить, то получится уже не так хорошо, эффектно, как вышло бы с первого раза. Нужно помочь детям вжиться в образы описываемых героев. Пробовать на себе жесты, движения, мимику лица, которую описывают дети в тексте.
На следующий день сказка читается детям еще раз, и по ходу чтения дети добавляют какие-либо события. Слушая, дети понимают, где слово нужно заменить, а где фразу перестроить. Обговариваем вместе с детьми, кто и что будет рисовать по содержанию сказки (или мастерить из пластилина, мозаики или конструктора).
В сочинительстве сказок активно принимают участие и родители. Это может быть как небольшая сказка – совместное творчество детей и родителей, так и фрагмент сказки или рассказ по рисунку ребенка.
Мое участие в сказочной мастерской «Волшебное перо» и общение с современными сказочниками–писателями и сказкотерапевтами помогло мне простроить дальнейшую работу с детьми.
Большой радостью для детей стало признание их таланта на областных конкурсах. Дети с гордостью получали дипломы за участие и победу.Теперь уже всем детям хочется принимать участие в создании книг- сказок. Для меня это радость, уверенность в правильно выбранном пути.
Реализация данного проекта показала положительные результаты в динамике речевого развития детей. У детей в ходе проекта совершенствуются навыки связной речи, активизируются грамматический строй речи, звукопроизношение, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи, словарный запас.
Возможности сказки позволяют решать задачи по развитию связной речи у детей с различным уровнем речевого и интеллектуального развития.
Родители детей стали активными участниками и помощниками педагогов и своих детей, всегда радуются успехам своего ребенка в речевом развитии.
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка» (В. А. Сухомлинский).

Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым