Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 10177
Тематика
Использование цифровых технологий в дошкольном образовании
Название проекта
Мультимедиа и дошколята
Целевая группа
Ориентирован на детско-родительскую группу: детей в возрасте 6-7 лет и их родителей.
Цель проекта:
- развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультимедийных книг и электронных дидактических игр.
Задачи:
-развитие речи, детской фантазии и воображения;
-активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
-привлечение семей воспитанников к творческому сотрудничеству;
-поддержка детской инициативы;
-знакомство детей с технологией создания мультимедийных книг; возможностями современных ИКТ-технологий; с правилами безопасного обращения с техникой (ноутбуки, студия анимации, фотокамера, веб-камера и др.);
-сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Содержание проекта

Проект «Мультимедиа и дошколята" рассчитан на два года. Он стал возможным благодаря оснащению детского сада различной техникой: ноутбуками, цифровыми фотоаппаратами, студией мультипликации, мультимедийными проекторами и обучению на тематических курсах.
Мы работаем с детьми «Поколения Z» и «Альфа». Поколение Z – дети мультимедийных технологий, для которых важна свобода выбора и персонализация всего на свете. Многие представители этого поколения не умеют концентрировать внимание, гиперактивны. Основной особенностью этого поколения является «клиповое мышление».
Мы должны идти в ногу со временем, знать интересы детей. Чем же интересуются современные дети? Гаджеты, мультфильмы, компьютерные игры, ноутбук и.т.д. Нынешние дети очень быстро могут разобраться в том или ином техническом вопросе.
Компьютер, гаджеты, интернет, социальные сети, иные цифровые устройства радикально изменили окружающий мир. О них вполне допустимо говорить в терминах Л.С. Выготского как о новых культурно-исторических орудиях, опосредующих наше общение и нашу деятельность.
У детей поколения «Z» и «Альфа» текст уступает место картинкам и инфографике. Дети не хотят отказываться от гаджетов в пользу печатных книг, наблюдается устойчивое снижение детского интереса к печатному формату. Одно из следствий этого – проблемы с развитием речи и владением родным языком у детей. Вопросы приобщения к книге, формирования читательского интереса у детей – одни из самых актуальных на сегодня.
Наверное, не ошибусь, если скажу, что сказки являются эффективным способом для развития воображения и мышления. Но как же повысить интерес к сказкам, если вокруг множество мультфильмов и компьютерных игр.
Изучив проблему и осознав причины снижения детского интереса к чтению и книгам, мы в своей старшей группе, основываясь на интересах детей, разработали и реализовываем проект «Мультимедиа и дошколята». Новизна нашей работы заключается в разработке мультимедийных книг и мультимедийных дидактических игр для формирования творческих способностей и интереса к книге и чтению средствами современных информационных технологий. Создание мультимедийных книг включает в себя несколько этапов. 1. Первый этап «Придумай сказку»
На этом этапе мы дали родителям и детям задание – придумать сюжеты сказок и изготовить по их мотивам самодельные книжки из материалов по выбору.2. Второй этап «Расскажи сказку»Пересказ детьми собственных произведений для присутствующих, их обсуждение.3. Третий этап «Выбор техники создания продукта» - мультимедийной книги. Детям предоставляется право самостоятельного выбора техники создания мультимедийной книги: компьютерной, рисованной, пластилиновой, кукольной, песочной, LEGO и др. На этом этапе взрослые рассказывают об основных правилах пользования техникой (фотоаппаратом, ноутбуком, мультимедийным проектором), а также происходит знакомство с техникой безопасности при работе с этими средствами.4. Четвёртый этап. Основной этап.
Планируемые или полученные результаты
Организационный – Заготавливаем различные материалы для изготовления атрибутов, персонажей и декораций.
Дети осваивают роли авторов, писателей, редакторов, художников, декораторов. Придумываем совместно с ними декорации, обсуждаем внешний вид персонажей книги, решаем, что из предметно – пространственной среды группы можно использовать, а что необходимо изготовить самим или совместно с родителями. Затем, переходим на «съемочную площадку» и дети превращаются в режиссеров, аниматоров, операторов, приступают к процессу съёмки. На съёмочной площадке, согласно сценарию, устанавливаются декорации, расставляются персонажи и при помощи студии анимации снимается отдельно каждая сцена согласно линии развития сюжета книги. Когда все сцены отсняты, следующим шагом становится сборка книги. Дети вместе с педагогом приступают к сборке мультимедийной книги в наиболее простой и понятной для детей программе Power Point, которая соответствует клиповому мышлению поколения Z и «Альфа». Текст и фотографии соединяются в единую сюжетную линию.
Пятый этап. Заключительный. На этом этапе ребята проводят презентацию своей мультимедийной книги всем воспитанникам, родителям и воспитателям ДОУ, ведут рассказ по кадрам книги.
Результаты работы:
На сегодня, в нашем арсенале более 10 мультимедийных книг, исполненных в разных техниках. Более 15 мультипликационных фильмов, изготовленных совместно с детьми, размещены на нашем YouTube-канале (https: youtu/be/uABtRQ0riPk). Затем, по мотивам придуманных сказок и мультимедийных книг мы попробовали создать электронные дидактические игры. При создании игр за основу легли сюжеты придуманных детьми сказок, которые они дальше в своих обсуждениях развили, изменили, добавили новые сюжеты и т.д. Электронные игры получились красочными, с музыкальным сопровождением и с различными анимационными и звуковыми эффектами по замыслу детей. Дети были в восторге от результата своей работы. Все самодельные книги получились уникальными и неповторимыми. Мы пришли к выводу, что в условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают. Работа над первой книгой у детей под руководством педагогов заняла несколько дней. В последующей работе по созданию книг, дети сами определяли, какие декорации им потребуются, выбирали технику создания, самостоятельно проводили покадровые съемки. Здесь можно увидеть в работе идею, выдвинутую Л.С. Выготским о зоне ближайшего развития, когда после приобретения опыта совместной деятельности, ребенок становится способным к самостоятельному решению аналогичных задач. Используя на занятиях электронные книги и дидактические игры, мы обратили внимание на то, что подача информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес и это соответствует принципу нашей работы - «Играя - обучаемся». Полученные результаты: 1. Повышение уровня информационной культуры у всех участников;2. Развитие творческих способностей детей; 3.Повышение самооценки детей, гордости за свой труд; 4. Рост творческой активности родителей.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым