Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 10163
Тематика
Социализация
Название проекта
Разноцветная планета
Целевая группа
Воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги, родители
Содержание проекта
Проектная деятельность по поликультурному воспитанию в дошкольном возрасте имеет благоприятные перспективы. Задача педагога – своевременно удовлетворить детское любопытство и открыть ребенку многообразие мира через знакомство с традициями, бытом, культурой народов России и других стран.
Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это погружение в мир неизвестных вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у детей сформируется необходимость познания исторических сведений, желание и умение ценить достоинства культур своего и других народов, эмоционально-положительное отношение к представителям других национальностей и рас, что, бесспорно, окажет благотворное влияние на духовное становление, социальное развитие ребенка.
Долгосрочный (учебный год), практико-ориентированный, творческий проект «Разноцветная планета» направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста национальной идентичности и представлений о многообразии культур в стране и в мире, воспитание заинтересованного и позитивного отношения к разным культурам и их различиям, развитие умений и навыков позитивного взаимодействия с окружающими, в том числе с носителями других культур.
Цель проекта: формирование у воспитанников элементарных навыков толерантного поведения в современном поликультурном обществе.
Задачи проекта:
 формирование представлений о многообразии культур в стране и в мире через знакомство с традициями, обычаями, бытом, достопримечательностями России, Индии, Китая, Великобритании;
 формирование национальной идентичности и чувства уважения, гордости, приобщение детей к культурному богатству русского народа;
 формирование навыков позитивной коммуникации с взрослыми и сверстниками, воспитание общечеловеческих ценностей – доброты, честности, справедливости, дружбы и одновременно эмоционально-положительного, толерантного отношения к людям других национальностей, рас (с другим цветом кожи), к их обычаям, традициям, культуре;
 расширение кругозора, развитие речи, познавательного интереса.
Проект реализуется через организацию образовательной деятельности, совместную образовательную деятельность в режимных моментах, создание развивающей предметно-пространственной среды, взаимодействие с родителями и интеграцию со специалистами ДОО. Использовались разнообразные формы и методы работы: мультимедийные презентации, интерактивные и интеллектуально-познавательные игры, коммуникативные упражнения, театрализованные представления, подвижные игры народов мира и др.
Магистральную цель поликультурного проекта «Разноцветная планета» можно определить как формирование человека, способного к эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований.
Планируемые или полученные результаты
В ходе реализации проекта "Разноцветная планета" осуществляется:
1. информационное насыщение – сообщение знаний о традициях, обычаях разных народов, специфике их культуры, ценностей и т. д.;
2. эмоциональное воздействие – в процессе реализации информационного насыщения важно вызвать отклик в душе ребенка;
3. формирование поведенческих норм – знания, полученные ребенком о нормах взаимоотношений между народами, правила этикета, должны быть обязательно закреплены в его собственном поведении и отношении к сверстникам и взрослым.
С удовольствием и восхищением путешествовали дети по разным странам мира - России, Индии, Китаю, Великобритании и по инициативе дошкольников – по Африке! Ребята научились приветствовать друг друга разными способами – как жители Новой Зеландии, Индии, Тибета, Аляски, Японии и даже африканского племени масаи, узнали о национальной одежде представителей разных стран, о традициях празднования Нового года и других праздников, читали сказки народов мира, играли в подвижные игры.
Об эффективности проводимой работы по поликультурному воспитанию свидетельствуют сравнительные результаты диагностики этнотолерантности, поведение детей, их мысли, высказывания.
Наблюдается увеличение числа детей с оптимальным уровнем этнотолерантности – 68% (первичная диагностика - 41%). Знания о национальных, расовых и культурных особенностях у этих детей более менее систематизированы, им интересно общаться с взрослым на эту тему, они с удовольствием отвечают на вопросы, сами задают вопросы. Отношение к иностранным сверстникам строится на знании общечеловеческих нравственных ценностей и принятых в обществе правил поведения. Дошкольники осознанно подходят к вопросу налаживания дружеских взаимоотношений с детьми других рас и национальностей, настроены на общение, взаимопонимание, хотят играть и дружить с ними.
Допустимый уровень этнотолерантности выявлен у 32% респондентов (первичная диагностика - 59%), соответственно, к концу учебного года наблюдается снижение числа детей, имеющих фрагментарные знания о расовых, национальных и культурных особенностях людей. Отношение к сверстникам другой расы и национальности индифферентно, интерес неустойчив.
В реализации проекта активное участие приняли семьи воспитанников. Благодаря инициативности и творчеству родителей обогащена РППС детского сада – созданы коллекции фарфоровых кукол в национальных костюмах и фигурок индийских слонов, изготовлены костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр (кимоно, сари, веера), макеты «Русская изба», «Туманный Лондон», «Великая китайская стена», «Жаркая Африка», макет поезда (продукт подпроекта «Узнай свою страну»), альбомы-путеводители по разным странам мира, организована фотовыставка «Клуб путешественников».
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым