Наверх

Проекты победителей летней школы

Заявка № 10047
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Не заполнено
Название проекта
Коррекционно-развивающий проект «ЧУДО-СОЛЬ» с использованием нетрадиционной техники рисования «Солевая акварель»
Целевая группа
Дети 6-7 лет компенсирующей группы с нарушением зрения, родители.
Содержание проекта
В условиях Куйбышевского района функционирует единственное образовательное учреждение – Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад комбинированного вида «Солнышко», который с 1982 года специализируется на оказании квалифицированной коррекционной помощи детям с нарушением зрения.
Многие дети с нарушениями зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с нарушением зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточной зрительной функции. Вследствие малой двигательной активности мышцы рук детей с нарушением зрения оказываются вялыми или слишком напряжёнными. Всё это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики руки и отрицательно сказывается на формировании
предметно-практической деятельности детей. Плохо развитые двигательные функции рук, отсутствие скоординированных действий глаза и руки вызывает у ребёнка огромные трудности, которые заставляют отступать его перед любой задачей, связанной с выполнением определённых действий.
Используя различные приёмы игры и упражнения в плеоптический период лечения, я решила внедрить их в
коррекционно-развивающий проект «ЧУДО-СОЛЬ» с использованием нетрадиционной техники рисования «Солевая акварель»
Цель проекта: Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.
Задачи проекта:
• развитие тактильной «чувствительности» как основа развития «ручного» интеллекта ребенка;
• развитие зрительного восприятия и зрительно- моторной координации;
• формирование познавательных функции (восприятия, внимания, памяти, мышления);
• развитие творческих способности детей;
• обогащение и активизирование словаря детей;
• формирование представлений об окружающем мире;
• формирование положительных взаимоотношений друг к другу и принятие каждого ребенка.
Новизна данного проекта заключается в описании системы работы по изготовлению картин с помощью клея, соли и акварели, как средства по развитию зрительных функций, осязательной чувствительности и мелкой моторики рук.
Проект рассчитан на 2 месяца. Материал необходимый для работы: морская пищевая соль, лупы, микроскоп, воронки, пинцеты, пластиковые стаканы, ложечки, пластиковые контейнеры, картон цветной, бумага для рисования, клей ПВА, акварельные краски, кисточка, баночка-непроливайка. Для детей с нарушением зрения дополнительное оборудование: трафареты, цветные фоны-подложки.
Планируемые или полученные результаты
Как показала практика, дети с большим удовольствием откликались на все новое и необычное, ведь проект – это «игра всерьез», результаты ее значимы для детей с нарушением зрения:
• по результатам диагностики повысился уровень развития зрительно-моторной координации;
• расширился словарный запас детей с использованием пространственной терминологии;
• повысился уровень познавательной активности;
• дети научились выражать свои мысли в образах и рисунках;
• сформировались малые микро группы, где каждый ребенок принят и является ценным участником совместной деятельности детей;
• повысилась самооценка; каждый ребенок гордится своей работой и может заметить в ней что-то оригинальное и уникальное.
Входе реализации проекта наблюдалось:
• творческое взаимодействие детей и родителей, направленное на общее развитие дошкольников с нарушением зрения;
• повышение психологической готовности родителей в понимании своего ребенка, заботы о нем, видение его талантов, возможностей;
• развитие педагогической компетентности родителей.
Итогом нашего проекта стало родительское собрание с презентацией проекта «ЧУДО-СОЛЬ». На котором дети вместе с родителями погрузились в атмосферу творчества.
Таким образом, в процессе реализации проекта были созданы благоприятные условия, позволяющие изучить, расширить и обобщить знания детей о свойствах соли. Дети самостоятельно провели много интересных опытов. Повысился интерес к познанию окружающего мира. И самое главное – работа по созданию картин с помощью клея, соли и акварели способствовала развитию зрительно- моторной координации, повышению остроты зрения, педагогическими средствами.
Видеоролик с рассказом о проекте
×
Там интересно:
Зарегистрируйся
  Будь первым