Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 995
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
Кружок по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста "Умные ручки"
Целевая группа
Дети 4-5 лет. Количество воспитанников в группе - 7-10 человек. Охвачены 3 средние группы (30 человек). В сентябре 2017 года проведен мониторинг определения уровня развития мелкой моторики у воспитанников средних групп. Предварительно у родителей (законных представителей) взято согласие на проведение диагностики. После чего родители информированы о результатах мониторинга, воспитателями группы ведется фото-отчет для родителей, дети которых были включены в кружковую деятельность (фотографии с занятий выкладываются в закрытой группе на страничке вконтакте еженедельно). Также, в группы были включены дети с нарушениями речи, выявленные учителем-логопедом при обследовании и направленные на ПМПК для уточнения диагноза.
Содержание проекта
Задачи программы: создание условий для развития мелкой моторики; развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности детей; развитие слухо-зрительно-моторной координации в работе с мелкими предметами и бумагой разной фактуры (бумажные салфетки, бумажные полотенца; бархатная бумага); развитие у дошкольников ориентировки в пространстве и психических процессов (логического мышления, внимания, памяти, восприятия и речи); расширение знаний и представлений об окружающем мире; воспитание аккуратности, усидчивости.
Форма проведения - групповая. Периодичность - 1 раз в неделю. Продолжительность занятия - 20 минут. Программа рассчитана на 1 учебный год (с октября 2017 года - по май 2018 года).
Проект не является сам по себе отдельной методикой, все занятия проводятся по лексическим темам, которые пересекаются с темами НОД, проводимыми воспитателями групп (для повышения эффективности деятельности), например: игрушки, овощи, фрукты, одежда, зима и др. Таким образом в кружковой деятельности дети "закрепляют" лексическую тему, пройденную ранее.
На занятиях используется музыкальное сопровождение - сделана подборка детской музыки в соответствии с лексическими темами. Также используются игрушки, наглядный материал.
Условия реализации проекта
Реализуется данная программа педагогом-психологом в трех средних группах ДОУ. Педагог имеет первую квалификационную категорию. Считаю, что специальное дополнительное обучение для реализации подобного проекта не нужно. Главное - желание, фантазия, подборка раздаточного материала, игр.
Оборудование и инструментарий:
Занятия с детьми по программе проводятся в кабинете логопункта. Требования к помещению соответствуют Сан ПиНу. Оборудование, материалы, необходимые для реализации проекта: ноутбук, флешка, музыкальные записи, конспекты занятий, колокольчик, игрушки, крупы, шнуровки, текстиль, прищепки, цветной пластилин, разноцветные камешки, вата, бумага разной фактуры, контурные изображения по темам, счетные палочки, массажные мячики и тренажеры, зубные щетки, различные щетки для одежды, шишки, расчески, бусины, корзинки, подносы, клубки с нитками и многое другое.

Необходимый для работы диагностический и методический инструментарий:
«Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» И. Е. Аверина. – М.: Айрис – пресс, 2005
«Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики» Н. Рымчук – Ростов н/Д: Владис: РИПОЛ классик, 2008
«Пальчиковые игры». – СПб.: Издательский Дом «Литера»,2008
Галкина Г. Г., Дубинина Т. И. «Пальцы помогают говорить». – М., 2008
Интернет-ресурсы

С целью определения уровня развития мелкой моторики (в сентябре 2017 года) и эффективности проводимых занятий (в апреле 2018 года) в средних группах психологом проводился мониторинг (состояние ручной моторики - материал взят из речевой карты ребенка от 4 до 7 лет Н.В. Нищевой):
кинестетическая основа движений (Упражнения «Колечко»)
кинетическая основа движений (поочередно сгибать и разгибать пальцы, изменять положение кистей рук - "Кулак-ладонь")
навыки работы с карандашом (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги)
манипуляции с предметами («Застегни и расстегни пуговицы», «Переложи бусины")
Планируемые или полученные результаты
Ожидаемые результаты:
к концу учебного года дети будет уметь ориентироваться в пространстве и на микроплоскости; выполнять задания по словесной и зрительной инструкции; быстро и успешно справляться с заданиями, требующими координированных движений рук. У дошкольников будут развиты аккуратность, усидчивость.Улучшиться моторика и речь детей.
Видеоролик с рассказом о проекте